Технологические основы создания и поддержки порталов часть 2

единую баннерную сеть для обмена рекламными сообщениями (баннерами) между образовательными ресурсами, входящих в образовательного портала с целью анонсирования наиболее интересной информации. Сервис интерактивного общения пользователей включает: создание и взаимодействие единой системы форумов различной тематики на образовательных ресурсах портала для обеспечения интерактивного взаимодействия между пользователями портала и поддержки обмена наиболее интересными темами между образовательными ресурсами с целью расширение аудитории общения; систему проведения опросов и голосований для централизованного проведения опросов и голосований, а также подведение итогов на образовательных ресурсах портала; сервис рассылок для управления тематическими рассылками в рамках образовательного портала. Оператором службы персонального портала может быть как горизонтальный образовательный портал, так и каждый из его профильных порталов. Персональные порталы обеспечивают доставку информации, отфильтрованной по запросу конкретного пользователя. Персональный портал может быть использован как виртуальный, так и локальный. Виртуальные персональные порталы создаются за счет настройки ресурсов портала провайдера для конкретного пользователя. В данном случае речь идет об обычном (не корпоративного) пользователя. Локальный персональный портал (или портик) может создаваться по желанию пользователя и располагаться на его персональном сервере. В таком случае речь идет, как правило, о корпоративном пользователя. В обоих случаях важны следующие моменты: настройки внешнего вида персонального портала; средства персонализации сервиса портала провайдера: (поиск, новости и трансляции). Служба аутентификации и авторизации доступа к информационному и функционального содержания портала обеспечивает сервис: аутентификации для идентификации и определения аутентичности индивидуальных и корпоративных пользователей; авторизации для определения полномочий и реализация ограничений доступа к ресурсам портала; аудита для протоколирования всех действий, совершаемых в рамках системы безопасности.
секс чат
Сервис мониторинга и статистики предоставляет средства: контроля и анализа нагрузки на аппаратные ресурсы портала; подготовки статистики обращений к различным разделам портала. Современные подходы и принципы создания образовательных порталов. Предлагается строить сервис портала как систему независимых программных компонентов, функционирующих независимо друг от друга на одном или нескольких компьютерах сети и взаимодействующих друг с другом на основе открытых стандартов. Как стандарт передачи структурированной информации между сервисом и службами образовательного портала предлагается использовать язык XML. Применение XML-технологий для реализации взаимодействия между сервисом и службами портала обуславливается следующими факторами: открытый независимый стандарт позволяет не зависеть от платформы и средств реализации; гибкость и простота структуры XML позволяет формировать интерфейсы общения в зависимости от предметной области (типа передаваемых данных); возможности трансформации позволяют существенно упростить конвертацию сообщений внешних систем, а также упростить их интеграцию при окончательном представлении (большие возможности в выборе форматов представления); структурированность XML позволяет реализовать более современные и развитые, «интеллектуальные» способы поиска информации; технологичность реализации. Выбор XML позволяет использовать при реализации сервис и службы портала уже разработаны и испытаны стандарты современной технологии веб-сервиса, который использует XML в качестве основы своего функционирования. В систем сервиса и служб портала выдвигается ряд требований: 1) обеспечение масштабируемости благодаря реализации возможности: обращение к сервису из любой точки сети через Интернет ; обработки интенсивного потока обращений к сервису; независимой функциональности и взаимодействия сервиса от физического размещения, языка и платформы реализации. 2) обеспечение высокой степени интеграции через наличие специальных механизмов, обеспечивающих возможность описания интерфейса и базовой функциональности сервиса и упрощают процесс интеграции сервиса на образовательных ресурсах портала; возможность регистрации и поиска нового сервиса в портале с помощью простых механизмов поиска; использование стандартного протокола обмена структурированными данными; наличие современных средств персонализации сервиса. 3) обеспечение безопасности благодаря конфиденциальности передачи информации между сервером и пользователем; аутентификации и авторизации доступа к сервису; корректности реализации, исключает возможность доступа к серверу из-за не документированную точку входа; мониторинга (аудита) изменений и событий, происходящих в рамках системы безопасности. Представленный выше перечень основных требований к сервису позволяет обеспечить портал гибкими средствами обмена информацией между порталом и существующими информационными ресурсами независимо от их расположения и неоднородности содержания. К тому же, сервис, обладает такими свойствами, позволяет упростить процесс интеграции новых информационных ресурсов в портал, существенно облегчая процесс его дальнейшего информационного наполнения. Веб-сервис — это любой сервис, доступный через Интернет и такой, что использует стандартизированную систему обмена данными, основанную на XML. Кроме того, такой сервис не зависит от платформы и языка реализации. Существуют два способа анализа архитектуры веб-сервиса. Первый заключается в рассмотрении роли каждого субъекта доступа к веб-сервиса. Второй — в изучении стека протоколов веб-сервиса. Основную роль при современном обучении могут играть образовательные порталы, представляющие собой программно-технический комплекс, который аккумулирует в различных формах и объемах территориально распределены данные о научно-методические информационные ресурсы, современные технологии обучения, государственные образовательные стандарты и любую другую информацию, которая поддерживает индивидуальный уровень образования и интерес к непрерывному его повышения. Образовательное пространство Украины в Интернете на сегодня представлено рядом образовательных сайтов и образовательных порталов, которые функционируют как отдельные информационные источники. Распространение образовательной информации через сеть Интернет осуществляется нерегулярно, информация должна фрагментарный характер, а ее актуализация или совсем не осуществляется, или выполняется с большим опозданием. В настоящее время возникла проблема создания и развития системы образовательных порталов. Проведем обзор самых известных украинских образовательных порталов и сайтов. Официальный сайт Министерства образования и науки Украины. — Это правительственный образовательный портал, который предназначен для административных, педагогических и научных работников области образования и педагогики. Информационный ресурс сайта составляют базы данных нормативно-правовых документов по общей и отдельно по дошкольном, общем среднем, внешкольной, профессионально-технической, высшей, последипломном педагогическом среднем образовании и дистанционному обучению, а также образовательные Интернет-ресурсы Украины , новости об образовании и актуальную информацию об украинских и зарубежных образовательных программах и конкурсы. Образовательный сайт для студенчества. Украинский образовательный сайт для студенчества состоит из разделов: учебные и научные материалы; студенческая жизнь; наука и искусство. Сайт не содержит форумов, рассылок, поиска. Украинский образовательный портал Портал содержит:

Обсуждение закрыто.