Химическая образование в школе — экскурс в историю. часть 3

13. а). Получить водород действием металлического кальция на воду. б). Получить водород действием железа на водяной пар. 14. Получить водород действием серной кислоты на цинк. Выделить цинковый купорос. 15. Получить кислород из красного меркурий оксида. 16. Получить кислород из бертолетовой соли. 17. Получить кислород из смеси бертолетовой соли с марганец пероксидом. Наполнить стеклянный газометр кислорода. 18. Получить воду восстановлением меди оксида с помощью водорода (синтез воды). 19. Окислять меди в струе кислорода. 20. Определить весовой состав воды. В ходе последующих работ учащиеся знакомились со свойствами солей и растворов. 21. Провести реакцию нейтрализации и выпарить нейтральный раствор. 22. Получить отдельные соли серной кислоты (растворения в кислоте оксидов металлов). 23. Вытеснить меди из медного купороса цинком. 24. Вытеснить меди из медного купороса железом. 25 а). Вытеснить свинец с оцтовоплюмбумовои соли цинком. б). Растворить свинец оксид в уксусной кислоте и выделить из раствора свинец. 26. Растворить в воде и выкристаллизовать селитру. 27. Очистить кухонную соль растворением и кристаллизацией. 28. Выделить из воды растворено в ней воздуха. Проводились также и работы, связанные с изучением свойств довольно опасных химических веществ. Конечно же, они выполнялись под вытяжкой с соблюдением необходимых правил техники безопасности. Среди таких работ: 29. Получить хлор действием соляной кислоты на марганец пероксид. Приготовить хлорную воду. 30. Получить бромистый магний действием бромной воды в порошок магния и вытеснить бром хлором. 31. Провести реакцию замещения йода хлором и бромом. 32. Получить хлороводородная газ. 33. Приготовить хлористый натрий нейтрализацией раствора гидроксида натрия соляной кислотой (хлороводородной). 34. Наблюдать плавления серы (серы). Получить охлаждением расплавленного серы пластичный и хрупкий серы. 35. Получить сероводород и наблюдать его горения.
https://santeh-service.net/
Приготовить сероводородной воды. 36. Наблюдать действие сероводородной воды на растворы солей некоторых тяжелых металлов. 37. Получить сернистый газ и растворить его в воде. 38. Получить серный газ действием кислоты на сирчанонатриеву соль. 39. Ознакомиться с отдельными свойствами серной кислоты. 40. Получить безводный медный купорос и присоединить к нему воду. 41. Определить содержание кристаллизованной воды в медном купоросе. 42. Наблюдать выветривания кристаллической сирчанонатриевои соли. Заключительные два цикла работ были посвящены изучению свойств азота и углерода. 43. Наблюдать горения угля на расплавленной селитре. 44. Получить азот из селитры. 45. Получить азотную кислоту и ознакомиться с некоторыми ее реакциями. 46. Получить оксид азота и наблюдать за его сообщением с кислорода (кислородом) воздуха. 47. Растворить в азотной кислоте сплав Аргентума с купрумом и осадить аргентум и меди в виде нерастворимых соединений. 48. Получить аммиак и наблюдать поглощение его водой. 49. Нейтрализовать соляную кислоту раствором аммиака в воде (нашатырным спиртом) и выпарить нейтральный раствор. 50. Восстановить меди с меди оксида углем. 51. Выполнить сухую перегонку дерева и ознакомиться с важнейшими ее продуктами. 52. Получить из мрамора известь. 53. Наблюдать действие кислоты на углекислые соли. 54. Получить углекислый газ действием соляной кислоты на мрамор и наблюдать реакцию углекислого газа с раствором извести. 55. Сжечь магний в углекислом газе. 56. Определить содержание углекислого газа в мраморе. 57. Приготовить едкий натрий кипячением раствора соды с едким известью. 58. Собрать и исследовать газы, которые образуются в пламени свечи. Последние две работы должны были ознакомить учащихся с использованием газовой горелки и паяльной трубки при изготовлении стеклянного оборудования. Изучая историю, следует отметить, что совершенствование структуры учебных заведений в ходе реформ сопровождалось пересмотром содержания образования и форм организации учебного процесса, в частности по химии. Неизменным же оставалось стремление педагогической общественности сделать учебный процесс более эффективным за счет активизации деятельности учащихся, внедрения новых методик обучения. И в наше время вопрос увеличения количества практических занятий в курсе химии актуально именно учитывая результативность обучения. А самой большой проблемой остается отсутствие современного оборудования и реактивов, необходимых для проведения практических занятий и опытов. Литература

  1. Доклад о результатах работы комисии, образованной, согласно предложению Г. Попечителя Киевского Учебного Округа в реальных училищах // Циркуляр по Киевскому Учебному округа. &Mdash; Киев: Типография Т-ва И. Н.Кушнерев и Ко. Караваевская 5. — 1908 — Вып. № 4. — С. 250 — 256.
  2. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаев М. Ф. История педагогики. — М .: Сов. шк., 1958.
  3. Медынский Е. Н. История русской педагогики в Великой Октябрьской социалистической революции. &Mdash; Второй изд., Исп. и доп. &Mdash; М .: Учпедгиз, 1938.
  4. Практические занятия по химии в средней школе // Циркуляр по Киевскому Учебному округа. &Mdash; Киевъ: Типография Т-ва И. Н.Кушнерев и Ко. Караваевская 5. — 1913 — Вып. № 9. — С. 317 — 331.
  5. Синегуб С. Распределение учебного материала по химии в реальных училищах // Циркуляр по Киевскому Учебному округа. &Mdash; Киев: Типография Т-ва И. Н.Кушнерев и Ко. Караваевская 5. — 1915 — Вып. № 6. — С. 250 — 256.
  6. Созонов С., Верховский В. Элементарный курс химии. Для общеобразовательной средней школы. С-Пб: Издание Товарищества И. Д.Сытина, 1911
  7. Созонов С., Верховский В. Первые работы по химии. Руководство для практических занятий, параллельных элементарно курса. &Mdash; С-Пб: Издание Товарищества И. Д.Сытина, 1908
  8. Григорьев Г. Краткий курс химии. Для средней общеобразовательной школы и для самообразования. &Mdash; Изд. Пятый, испр. и доп. &Mdash; С-Пб: типография Н. Н.Клобукова, 1907

Обсуждение закрыто.