Утренняя встреча — развитие взаимоуважения и толерантности часть 2

Значение утренней встречи Создание сообщества. В чем заключается важность создания сообщества? Сообщество дает ощущение принадлежности. Создание сообщества становится эффективным, когда учитель / воспитатель берет на себя роль фасилитатора (человека, помогает сделать так, чтобы все происходило должным образом, но не пытается жестко контролировать). Встреча становится интерактивной и непринужденной, царит сотрудничество, совместное обучение, а не конкуренция или хвастовства собственными достижениями. Развитие навыков общения. Умение говорить и слушать являются важнейшими качествами, которые необходимы для демократической культуры. Даже маленькие дети могут выражать точку зрения, слышать отличные мнения других людей и взвешивать их. Утренняя встреча дает учащимся возможность участвовать в групповых обсуждениях, а учителям — моделировать и активно развивать у детей умения и навыки эффективного общения. Люди, которые могут эффективно общаться выражают свои мысли таким образом, чтобы их понимали другие; внимательно слушают, когда говорят другие; решают проблемы с помощью слов; предлагают свои идеи группе. Эти навыки имеют очень важное значение для успешной жизни в классе / группе, совместного обучения и решения конфликтных ситуаций. Утренняя встреча — идеальная возможность для развития этих навыков. Развитие социальных навыков. Благодаря практике утренней встречи маленькие дети переходят от сосредоточения внимания на собственной личности к охвату ею других. Социальные преимущества этого подхода способствуют развитию эмпатии, активному слушанию сверстников, учат детей понимать позиции других людей. Умение принять точку зрения другого человека разрушает предвзятость, способствует толерантности и признанию отличия. Такие социальные компетентности помогают людям жить во взаимном уважении, создают условия для позитивного, открытого общения между отдельными членами общества. Это основные навыки, необходимые для демократии. Совершенствование академических навыков. Результаты современных исследований свидетельствуют, что программы, которые способствуют развитию социальных навыков, повышают и академические достижения. Утренняя встреча способствует развитию навыков говорить, слушать, развивает словарный запас, умение исследовать, анализировать и оценивать материал, спонтанно отвечать на вопросы, принимать вызов от других, использовать изученную информацию. Создание в классе / группе позитивного настроения. Повседневные упражнения, которые практикуются в утренней встречи, помогают ученикам сблизиться со своими ровесниками, научиться сотрудничать, воздерживаться от критики других, уважать других как личности. Позитивный настрой в классе / группе создается за счет атмосферы доверия, ощущение принадлежности к сообществу, участия в принятии решений, доброты и поощрения со стороны сверстников, свободного от критики отношения учителя / воспитателя, ожидания конкретных результатов, справедливости и беспристрастности. Поощрение демократического отношения и поведения. Воспитание демократического отношения и поведения присуще практике утренней встречи. Утренняя встреча знакомит детей с величественными демократическими идеями в доступной форме. Инклюзия. Независимо от способностей, социальной, религиозной принадлежности или статьи, учитель и другие дети воспринимают вклад каждого из одинаковой доброжелательностью и уважением. Активное участие. Во встрече принимают все дети. Они здороваются друг с другом, могут обменяться информацией, задавать вопросы, комментировать, присоединяться к групповой работе, а также вносить свой вклад в ежедневные новости. Критическое мышление. Дети учатся с уважением задавать вопросы, подвергать сомнению и оценивать идеи, которые могут отличаться от их собственных или походить. Толерантность и принятия. Поскольку не каждый ребенок имеет соглашаться с идеями других одноклассников, эти вопросы рассматриваются в ходе свободной дискуссии. Противоположные идеи выслушиваются и обсуждаются, так как среди одноклассников существует взаимное. Самостоятельное мышление. Учеников поощряют обмен своим опытом и идеями. Открытость. Высказывается и обсуждается ряд идей. В ежедневных новостях сообщается доступна для всех информация о том, что происходит в классе / группе. Собственная и социальная ответственность. Дети устанавливают правила собственного поведения и поведения группы. Влияние практики «Утренние встречи» участников проекта В ходе реализации проекта педагоги постоянно наблюдают за детьми, записывая интересные случаи, записывая изменения, которые происходят в развитии и поведении детей. Наблюдая за изменениями в поведении детей с момента использования практики «Утренние встречи» педагоги отмечают, что выросла самооценка и взаимоуважение учащихся; дети лучше узнали друг друга и тому подобное. Педагоги также отмечают, что их собственное поведение изменилась с момента реализации этой практики. Педагоги обогатили свою практику новых форм работы; стали больше использовать практики кооперативного, интегрированного обучения.

Обсуждение закрыто.