Учебный модуль, рейтинговая система оценивания, кредитно-модульная система часть 2

Использование пятибалльной шкалы в ходе дифференцировки видов учебной деятельности школьников и соответственно оценки их становится очень неудобным. Связано это с тем, что в такой шкале разница между ближайшими оценкам (дискретность оценки) является достаточно большой и равен единице, что составляет 20% от максимальной оценки. При этом, во-первых, снижается как сама объективность оценки, так и, во-вторых, менее тщательно прослеживается динамика учебного процесса как для одного отдельного ученика, так и для всего класса. Для решения этой важной в практическом отношении проблемы стали все шире использовать рейтинговую систему оценки знаний. Суть этой системы проиллюстрируем на примере 100-балльной шкалы, которая довольно легко трансформируется в относительные единицы, например в проценты. Ниже приведена такая зависимость для перевода 100-балльной шкалы в 5-балльную (табл.1). Перевод 100-балльной шкалы в 5-балльную

Область оценок 5-балльная шкала Интервал соответствия между шкалами 100-балльная шкала, рейтинг, 0 — 100, балл
Неудовлетворительная оценка 0 1 2 0 05 1 1 05 2 205 3 0-20 21-40 41-60
«Переходная» оценка 3 3 05 3,5 61-70
Хорошая и отличная оценки 4 мая 3,5 05 4,25 4,25 5 мая 71-85 86-100
В обучении часто практикуют оценку знаний учащихся с точностью до десятых долей в 5-балльной шкале. Отсюда следует, что теоретически можно допустить оценку знаний с точностью до 0,05. Такой точности в 100-балльной шкале соответствует 1 балл, и максимальная длина оценочного интервала может достигать 200 баллов. Как и в 5-бальной шкале, в 100-балльной должны существовать три характерные области: 1) область неудовлетворительных оценок; 2) область «переходных» оценок; 3) область хороших и отличных оценок. При этом желательно сопоставить «переходные» области с оценочной интервалом меньшей длины, поскольку при снижении или повышении учебной активности ученики могут «быстро» оказаться соответственно в области с неудовлетворительными или хорошими оценками, то есть рейтингом. В результате получим взаимосвязь между шкалами, приведен в таблице 1. Как видно из таблицы, первая область значений занимает 60% (0 — 60 баллов) всей шкалы, вторая — 10% (61 — 70) и третья — 30% (71 — 85; 86 — 100 баллов), причем дискретность оценки Д100 = 1 и составляет 1% максимальной оценки. Нелинейный характер градуированной зависимости и неравномерность 100-балльной шкалы по сравнению с 5-балльной позволяет сделать вывод, что рейтинг дает учителю гибкий инструмент для создания такой системы оценок, которая бы отвечала его дидактической, и в конце концов — педагогическом замысла. Ниже на схеме приведено распределение баллов по проблемным модулями в области физики за первое полугодие (10-й класс, школа-комплекс № 5 г... Запорожье). Как видно из схемы, максимальное количество баллов, Ее можно получить по физике, равна 100. Соответствие между различными системами оценок можно найти в таблице 1, помня при этом, что основная форма контроля знаний — коллоквиум по каждому проблемному модуля и зачет за полугодие. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за один проблемный модуль, равна 20. В этом случае дискретность оценки 20 является 0,2 и максимальная длина «оценочной» интервала — 4 балла. Система оценок в данном случае распределяется следующим образом: 18 — 20 баллов — 5; 15 — 17 баллов — 4; 12 — 14 баллов — 3. Заметим, что для оценки «С» нижняя граница была выбрана такой, равной 12 баллам, а не 13, из соображений равенства длин всех оценочных интервалов, — будто этот один балл отнесено в пользу школьника. Создавалось несколько вариантов (не менее 6) карточек-заданий (см. Карту 1). Модуль 1. Карточка 1 Обязательно ответить на три теоретических вопроса и решить три задачи. Оценки: «5» — 18 — 20 баллов, «4» — 15-17 баллов, «С» — 12 — 14 баллов. И. Ответить на вопрос: 1. Основные положения МКТ 2 балла 2. Количество вещества, единицы ее измерения 2 балла 3. Основное уравнение МКТ (уравнения Клаузиуса) 2 балла 4. Следствия из основного уравнения МКТ 2 балла 5. Уравнение Клапейрона — Менделеева 2 балла 6. Газовые законы 2 балла II. Решить задачи: 7. Количество вещества содержится в теле, имеет 3,01 • 10-26 молекул? 2 баллы 8. Определить температуру идеального газа, если средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул равна 6,23 • 10-21 Дж. С баллы 9. Определить массу одной молекулы углекислого газа (СО2). С баллы 10. При изохорным нагревании идеального газа, взятого при 27 ° С, его давление увеличилось от 1,4 атм до 2,1 атм. Как изменилась температура газа? 4 балла 11. Найти среднюю квадратичную скорость молекул газа, который имеет плотность 3 кг / м3 при давлении 2,8 атм. 5 баллов 12. Определить число молекул кислорода в баллоне емкостью 20 литров. Вычислить массу одной молекулы кислорода (Оз). 5 баллов При этом учитывали дополнительные баллы, полученные школьниками за различные виды учебной деятельности на каждом уроке. Распределение рейтинга по этим видам деятельности приведены в таблицах 2 и 3. Учебную информацию, полученную благодаря использованию рейтинга, необходимо оперативно математически обработать, проанализировать и представить в форме таблиц или диаграмм. С этой целью использовали табличный процессор М5Е1-ГСЭ, задействован в интегративной оболочке. С помощью табличного процессора в ПЭВМ вводятся рейтинговые оценки для каждого ученика. Далее, воспользовавшись языком макрокоманд М5ЕХСЕБ процессора или В. Вакис, можно полностью автоматизировать процесс обработки введенных данных по необходимым алгоритмом и выдать их в заранее

Обсуждение закрыто.