Психолого-педагогическое обеспечение креативного учебно-воспитательного процесса

Психолого-педагогическое обеспечение креативного учебно-воспитательного процесса При решении проблемы педагогического обеспечения креативная педагогическая система базируется на положении о его решающую роль в определении результативности деятельности учреждения. Исходя из этого, к учителям креативного учебного заведения предъявляются высокие требования При комплектации педагогического коллектива директор исходит из того, что учителям должны быть присущи: дружелюбие и отзывчивость; умение разобраться в психологических особенностях одаренных детей, ощущение их потребностей, интересов, понимание наклонностей, терпение; опыт работы с детьми (в том числе и своими личными); высокий уровень интеллекта; широкий круг интересов и умений; наличие кроме педагогической еще какой образования; живой, активный характер; развито чувство юмора, но без сарказма; гибкость к пересмотру своих взглядов, постоянному самосовершенствованию; готовность к выполнению самых обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; творческий нетрадиционный мировоззрение; высокая целеустремленность; способность к самоанализу, самооценки; хорошее здоровье, жизнестойкость; специальная послевузовское подготовка к работе с одаренными детьми и готовность к дальнейшему приобретению специальных знаний.
http://flyinsky.ru/directions/UFA

Готовность педагога работать в креативном учебном заведении предусматривает также наличие у него теоретических знаний и профессиональных знаний и умений: способность строить индивидуализированное обучение по согласованию с результатами психологического диагностического обследования ребенка; использовать концептуальную модель одаренности, помогает охватить все сложности и тонкости учебно-воспитательного процесса; разрабатывать и модифицировать учебные программы; стимулировать познавательные, творческие способности учащихся; консультировать учеников и оценивать их успехи. Принципиально важным условием признания профессиональной концептуальной соответствии педагога в креативной педагогической системе являются: наличие педагогической системы, обеспечивающей креативный учебно-воспитательный процесс; открытость педагога к новому и способность гибко совершенствовать свою педагогическую систему; готовность педагога к бескорыстным проявлений. Для обеспечения условий креативного учебно-воспитательного процесса учитель-фасилитатор выполняет функции: психолога, последовательно создает творческий психологический климат, который способствует развитию творческой мотивации и обеспечивает устойчивую творческую активность лицеистов-исследователей на основе учета их индивидуальных особенностей; организатора исследовательской деятельности, создает условия творческого самостоятельного определения и глубокого осознания лицеистами-исследователями системы научной организации деятельности, актуализации методологических основ исследования и определения его методологической характеристики; координатора действий лицеистов-исследователей в ходе исследования, способствует динамичности и общей творческой производительности как отдельного лицеиста, так и всего творческого коллектива исследователей; эксперта, осуществляющего экспертную оценку творческой деятельности с участием лицеистов-исследователей и отвечает за соблюдение научной терминологии, использование понятий, законов, методов, средств и тому подобное; консультанта, который в случае необходимости оказывает консультативную помощь лицеистам-исследователям из любых проблем без преувеличения ее степени; философа, направляет творческую активность лицеистов на выявление философской основы любых закономерностей, явлений, законов с использованием понятий, категорий, законов диалектики, учитывая взгляды, убеждения, идеи известных философов мира. Концепция психологической службы Вопрос гениальности, генетический и онтологический аспекты одаренности человека и сегодня остаются открытыми, предоставляя огромное пространство для различных исследований в этой сфере. Необходимость обращения к изучению психологических механизмов различных типов одаренности, поиска одаренных личностей, образования благоприятных условий для их дальнейшего развития обусловлена остротой социальной защиты на данном этапе развития общества. Одаренные люди, которые представляют собой национальное богатство — гаранты материального, культурного и нравственного прогресса. Велением времени является отказ от шаблонов авторитарной педагогики и обращение к гуманистическим идеям, которые отмечают уважении к личности каждого ученика, в его склонностей, желаний и стремлений. В современных социально-культурных условиях можно считать признанным факт утверждения главной педагогической ценностью в системе обучения и воспитания развитие личности ученика. Таким образом, возникает острая необходимость изменить учебно-воспитательный процесс в школе в целом и работу психологической службы в частности. Деятельность психологической службы Саксаганского естественнонаучного лицея осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об образовании», Государственной Программой «Образование Украины XXI века», Концепцией деятельности Саксаганского лицея, Концепцией креативной образования в Саксаганском лицее, программы деятельности практического психолога . Основные идеи, на которых основывается деятельность психологической службы лицея, такие: лицейское братство — высшая форма развития коллектива, предполагает единство и сотрудничество педагогов и лицеистов; личность — главная фигура в педагогической деятельности. Безоценочное принятия личности — главный принцип лицейских взаимоотношений; творческое дарование — качество, присущее всем людям. Психологическая служба обеспечивает соблюдение принципа научности в подборе лицеистов и педагогов, помогает формировать психологически комфортный для человека образ жизни, в основе которого лежит создание лицейского братства. Лицейское братство — коллектив лицеистов, педагогов, других работников лицея, которому присущи взаимопонимание, сочувствие, взаимоподдержка. Это не исключает соперничества и взаимоконтроля, взаемовимогливости и удовлетворения интересов. Лицейское братство — это высшая форма развития коллектива лицеистов и педагогов, может достичь общей цели без ущерба для личных интересов. Здесь каждый получает возможность самовыражения, самоутверждения. Все члены лицейского братства придерживаются принципа безоценочного принятии лица, понимание человека как уникального творения природы, а коллективу — общего для всех детища.

Обсуждение закрыто.