Педагогическая философия креативной образования

Педагогическая философия креативной образования Концепция креативной образования и Устав учреждения обобщают опыт практической деятельности и педагогических исследований по проблемам образования интеллектуально и творчески одаренных детей, проведенных в Саксаганском лицее Концепция основывается на научно-правовой базе образования (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция Украины, Национальная доктрина развития образования Украины, Законы Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании» и т. д.) и государственными документами по реформированию современного образования в Украине (Концепции 12-летнего общего среднего образования, гражданского воспитания, развития общего среднего образования, информатизации школ и Положением об индивидуальном обучение в системе общего среднего образования). Научная новизна Концепции креативной образования заключается в том, что творческую деятельность лицеистов и педагогов рассматривается не как одна из составляющих педагогической системы, а как ее главная идея, которая является определяющей всей педагогической философии и уклада деятельности учебного заведения. Теоретическое значение Концепции как исследования определяется тем, что была разработана педагогическая система как технология, которая состоит из органически связанных подсистем обучения, воспитания и развития, а также предусматривает формирование личности интеллигента, может быть практически использована для организации деятельности естественнонаучных лицеев. Вероятность основных положений Концепции обеспечена методологической обоснованностью исходных позиций и результатов научных исследований, проведенных автором и его коллегами на базе Саксаганского лицея.
можно ли есть кофейную гущу
В современном мире, перед которым стоят задачи постичь проблемы планетарного масштаба, методологической парадигмой должен стать творчество. Это форма человеческой деятельности, которая ставит целью поиск и практическое создание нового, оригинального, уникального, лучшего, прогрессивного, социально значимого. Но выдающееся значение имеет именно добротворчисть как поиск путей улучшения жизни общества и отдельного человека, обеспечивает воспитание в личности воли, трудолюбия, трудовой активности, отзывчивости как условия формирования ее интеллектуальных, моральных, физических и творческих черт и усвоения в сознании человека таких главных духовных ценностей, как Истина, Добро и Красота. Поэтому именно добротворчисть в Концепции креативной образования рассматривается как движущая сила становления личности лицеиста. Добротворчисть предполагает не только самостоятельный поиск и создание нового продукта в индивидуальном опыте лицеиста — научного знания или метода, неизвестного для него, но известного в общественной опыте, — но и решение проблемы значимости этого открытия или изобретения для человечества. И не случайно она предопределяет диалектическое глубинное преобразование мышления из обычного в гуманного человека на планетарное философа-естествоиспытателя: через общественное — гражданина, практическое — изобретателя, научно-практическое — экспериментатора и научно-теоретическое — теоретика. Изменения качественных типов мышления происходят благодаря переориентации существенных положительных свойств от низшего к высшему и рождением новых у последнего, что и является определяющим для процесса развития. Развитие мышления заключается в систематизации взглядов, формировании убеждений, знаний, их уплотнении и кристаллизации, преобразовании в единые методологические основы: ведущие идеи, положения, принципы, убеждения, постулаты и тому подобное. Закономерно, что историческое развитие и место государства в мировом сообществе находятся в прямой зависимости от способности народа творить ее на уровне требований современности. От того, какие творческие способности проявляются у работников любых сфер человеческой деятельности, и особенно национальной системы образования, зависит прогресс общества. Поэтому наиболее важной составляющей частью идеологии деятельности лицея является положение о развитии у молодежи качеств личности планетарного мышления как современного интеллигента, соответствующей Государственной национальной программе «Образование». Указанная позиция созвучна с Концепцией глобального образования, принятой ИИ Международным Конгрессом «Учителя мира — за мир», который прошел под девизом: «Мыслить — глобально, действовать — локально». В деятельности лицея первоочередными являются: философский поиск истины, глубинного понимания проблем, возникающих перед мировой цивилизацией; формирование сознания, которая позволяет относиться без предубеждения к другим культурам, понимание роли и места национального в мировой общечеловеческой цивилизации; творческое действенное отношение к решению проблем мирового сообщества, родины, своих родных, близких, друзей, коллег и т. д.; понимание национальных ценностных ориентаций, национального сознания и сознания как ценности; интеллигентность, гражданственность, гуманность, достоинство, честь, порядочность, совесть и т. д.; любовь к жизни во всех ее проявлениях и понимание того, что нет ничего более ценного, чем здоровье, навыков физического самосовершенствования и самозагартовування. Творчество рассматривается не столько как деятельность вообще, сколько как специфическая деятельность, увеличивает потенциал творческой работы (интеллектуальной или физической) принадлежит решающая роль воздействия на личность. Поэтому главная задача педагогического заключается в создании условий повседневной и разнообразной творческой деятельности лицеистов и за счет этого педагогического подхода для достижения главной цели: формирование интеллигентного активной творческой личности, гражданина планеты, Украины, члена семьи, человека. Педагогическая система педагогического заведения как средство достижения цели является органической совокупностью содержания, методов, форм, приемов и средств, которые ставят лицеиста в условиях субъекта творческой деятельности и обеспечивают формирование его личности. Такая педагогическая система называется креативной (от лат. Creatio — создание), а учебное заведение — креативным, что формирует творческую личность путем создания интеллектуально и творчески одаренным детям города фундаментальной среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, а также углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла.

Обсуждение закрыто.