Формы и содержание квалитативную образования часть 2

Важно возможны и другие формы квалитативную образования административных и педагогических кадров общеобразовательных школ самостоятельная работа с одной из проектов в области управления качеством образования; обучение представителей школы на местах учеными и специалистами, которые разрабатывают вопросы управления качеством образования; обучение на базе городских (районных) учебно-методических центров; самостоятельное обучение представителей администрации школ; участие в выполнении комплексных тем научно-исследовательской работы вузов и научно-исследовательских институтов на правах экспериментальных площадок; участие в проектах Министерства образования и науки; проведение исследований в рамках подготовки диссертаций; участие в работах по организации федерального мониторинга качества образования и многое другое. Существенное значение имеют определение, выбор содержания квалитативную образования административных и педагогических кадров общеобразовательных школ. Исходя из двухлетнего опыта подготовки для общеобразовательных школ специалистов в области инновационных направлений, связанных с качеством образования, представляется возможным определение следующего содержательного инвариантного ядра возможных образовательных программ для подготовки заместителей директоров школ по качеству, внутренних аудиторов по качеству, организаторов мониторинговых исследований качества образования , специалистов по внедрению в школах систем качества (приводим одну из программ, реализуемых нами на кафедре систем качества в учебных заведениях Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов). ПРОГРАММА по курсу «Технология самоанализа систем обеспечения качества образования в образовательных учреждениях различных типов» (для слушателей из числа руководителей и научно-педагогических работников образовательных учреждений) Целевая установка курса состоит в подготовке специалистов из числа руководителей и научно-педагогических работников образовательных учреждений, способных организовывать и проводить самоанализ системы обеспечения качества образования в образовательном учреждении. В результате освоения учебного курса слушатели должны знать: суть понятия «система обеспечения качества учреждения» как объекта самоанализа; основные положения Квалитология как триединой науки о качестве; теоретико-методологические аспекты проблемы обеспечения качества образования на уровне образовательного учреждения; требования международных стандартов качества ISO серии 9000: 2000 в части, касающейся проектирования и внедрения систем качества в организациях и учреждениях; состав и организационно-управленческие особенности работ по самоанализу системы обеспечения качества образования в образовательном учреждении; порядок всестороннего обеспечения работ по проведению самоанализа системы обеспечения качества образования в образовательном учреждении; технологию сбора, анализа, представления, интерпретации и использования информации о системе обеспечения качества образования образовательного учреждения как объекта самоанализа. УМЕТЬ: управлять процессом выполнения основных работ (выполнять основные работы) с самоанализа образовательным учреждением системы обеспечения качества образования (в зависимости от своей должностной компетенции); анализировать и интерпретировать информацию о состоянии эффективности системы обеспечения качества образования образовательного учреждения, полученную в ходе ее самоанализа, с целью выработки и принятия конкретных управленческих решений; руководствоваться международными стандартами качества ISO серии 9000: 2000, использовать достижения и аппарат квалиметрии, математики, компьютерные технологии и техники при формировании, реализации и коррекции программы самоанализа системы обеспечения качества образования образовательного учреждения; документировать результаты самоанализа системы обеспечения качества образования образовательного учреждения. ОЗНАКОМИТЬСЯ с опытом и подходами к внедрению систем качества в образовательных учреждениях; с достижениями науки и практики в области применения информационных технологий, организационных решений при проведении самонализу систем качества в организациях и учреждениях; с опытом осуществления самоанализа и самооценки образовательными учреждениями качества своей деятельности и обеспечиваемых результатов в ходе их аттестации и аккредитации, участия в конкурсах на соискание премии в области качества; с направлениями и особенностями проведения самоанализа систем качества предприятиями и учреждениями других отраслей народного хозяйства. Слушатели, прошедшие обучение на курсах, должны иметь теоретические знания и организационно-методические умения, необходимые для выполнения обязанностей руководителя или исполнителя работ по самоанализу системы обеспечения качества образования образовательного учреждения. Учебная программа составлена с учетом подготовки специалистов для образовательных учреждений в связи с практикой внедрения, распространяется образовательными учреждениями систем качеств на базе нормативных положений международных стандартов качества ISO серии 9000: 2000, которые требуют, в числе прочего , осуществление их регулярного самоанализа. Проведение занятий по программе планируется проводить в очно-заочной форме из расчета 496 часов в течение двух лет, из которых 198 часов отводится на стационарное обучение (четыре глазных курсы каждые полгода), в том числе 36 часов — на индивидуальное консультирование и защиту квалификационной работы (в ходе проведения завершающего курса), и 298 часов — на самостоятельное обучение без отрыва от профессиональной деятельности и выполнения квалификационной работы (четыре заочных курсы самостоятельного обучения). Учебные группы формируются в количестве не более 24-х человек. Основным видом учебных занятий по глазным вводным курсом являются лекции (22,2% времени). Лекции составляют основу теоретического обучения по курсу. Они должны давать систематизированные научные знания по проблематике внедрения систем качества в образовательных учреждениях и осуществление их самоанализа, раскрывать состояние и перспективы применения систем обеспечения качества образования в различных типах образовательных учреждений, концентрировать внимание учеников на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Семинары проводятся в виде четырехчасовых занятий по наиболее сложными темами программы с задачей углубить и закрепить знания по теории и практике проведения самоанализа системы обеспечения качества образования в образовательных учреждениях, акцентировать внимание слушателей на проблемных и нерешенных аспектах, определить степень и полноту усвоения ими программного материала. Занятия имеют целью более подробно разобрать и конкретизировать учебные вопросы, поднятые в ходе лекций, показать пути практического преломления концептуальных положений в профессиональной деятельности учащихся. Они призваны способствовать формированию у слушателей собственной позиции по дискуссионным вопросам. Практически занятия со слушателями проводятся с целью: овладение ими навыками, приемами, действиями, предусмотренными учебной программой, в том числе организаторско-методическими умениями, необходимыми для руководства проведением работ по самоанализу системы обеспечения качества образования в образовательном учреждении в пределах своей служебной компетенции.

Обсуждение закрыто.