Условия и направления обеспечения преемственности в обучении родному языку дошкольников и младших школьников

Внедрение кредитно-модульной системы обучения: проблемы и перспективы В настоящее время в системе высшего образования Украины активизировались процессы ее реформирования, что обусловлено требованиями Болонского процесса и связано с вхождением Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство. С целью реализации европейских подходов к образованию, соблюдения мировых образовательных стандартов (градация дипломов, единая система приложений к дипломам, развитие европейских стандартов качества, расширение мобильности студентов) и для эффективного и постепенного перехода от традиционной системы образования в Украине новой, направленной на реализацию идей Болонской конвенции, было разработано национальную модель кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП). Решением Коллегии Министерства образования и науки Украины (протокол №2 / 3-4 от 28.02.2003 г .; протокол № 5 / 5-4 от 24.04.2003 г...) Было начато проведение педагогического эксперимента по внедрению КМСОУП в высших учебных заведениях Украины III — IV уровней аккредитации. Апробация модели осуществлялась в большом количестве вузов. Стоит отметить, что имеются значительные и положительные изменения как следствие трансформации системы образования в результате проведения такого эксперимента. Отечественные ученые Р. Басий, Г. Кир Якулов, О. Зенин, Е. Крюков, Ю. Борисов, Васильев, О. Дикова-Фаворская, Г. Мошковська, С. Забара, В. Кремень, М. Степко Я. Болюбаш, В. Шинкарук, В. Грубинко, И. Бабин, М. Павлович, Т. Цукатова активно исследуют вопросы внедрения кредитно-модульной системы обучения, проблемы и сдвиги в связи с указанным, повышение качества украинского образования, конкурентоспособности будущих специалистов . КМСОУП активно внедряется в учебный процесс, постепенно реформируя существующую систему обучения. Это приводит к возникновению ряда вопросов в настоящем, которые намерены рассмотреть в статье в контексте общей проблемы — перехода от традиционной системы обучения в кредитно-модульной как перспективной и обязательного условия вхождения Украины в европейское образовательное пространство. Цель высшего образования на современном этапе заключается в подготовке специалистов, которые должны перейти от индустриального к информационно-технологического пространства на основе инновационности обучения, и обусловлена внедрением кредитно-модульной системы. В связи с этим педагогическая деятельность приобретает новые качества, реализуя таким образом традиционную систему обучения. Поэтому для ученых и тех, кто интересуется образовательными процессами в Украине, приобрел актуальность вопрос сравнения новой и традиционной систем организации учебного процесса для определения проблем, которые возникают в учебном процессе, и положительных результатов, на которых стоит акцентировать внимание. Освещение результатов анализа и обобщения имеющихся подходов к внедрению КМСОУП в учебный процесс, проблем, преимуществ и перспектив, связанных с ней. Для оказания помощи вуза в осуществлении эффективного перехода на новую форму организации учебного процесса Министерство образования и науки Украины подготовило «Временное положение об организации учебного процесса в кредитно-модульной системе подготовки специалистов» и Программу проведения педагогического эксперимента по внедрению КМСОУП в вузах III-IV уровней аккредитации. Кроме этого, для студентов, обучающихся по образовательно-профессиональной программе магистратуры, и аспирантов была в учебную дисциплину «Высшее образование и Болонский процесс» (в соответствии с приказом МОН Украины №414 от 21 мая 2004). С целью координации деятельности вузов Министерством образования и науки Украины были разработаны следующие документы: Программа действий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего образования и науки Украины на 2004—2005 годы (приказ МОН Украины №49 от 23 января 2004); рекомендации по ее внедрению с определением особенностей этого процесса (приказы МОН Украины №812 от 20 октября 2004 и №774 от 30 декабря 2005); План действий по обеспечению качества высшего образования Украины и ее интеграции в европейское и мировое образовательное сообщество на период до 2010 года (приказ МОН Украины №612 от 13 июля 2007). Анализ материалов докладную записку о состоянии проведения педагогического эксперимента по внедрению кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях III-IV уровней аккредитации и Национального отчета Украины о внедрении положений Болонского процесса свидетельствует о том, что в указанном эксперименте участвует 106 вузов Украины — это около 120 000 студентов (5189 академических групп) за 75 направлениям подготовки (приказ Министерства образования и науки Украины №812 от 20 октября 2004). Опыт, приобретенный в ходе этого эксперимента, показал, что модульная форма организации обучения, безусловно, способствует позитивным изменениям в учебном процессе, в то же время предусматривает принятие определенных дополнительных мер для достижения цели эксперимента. Кредитно-модульная система организации учебного процесса — это новейшая модель национальной системы высшего образования, которая учитывает принципы Европейской кредитно-трансферной и аккумулирующей системы (ECTS) и является наиболее оптимальным вариантом для изменения существующей системы высшего образования Украины. Указанная система совместима с ECTS, поскольку соотношение между национальными и ECTS кредитами составляет 1: 1. Однако, на основе анализа практики внедрения КМСОУП, можно сделать вывод о возникновении ряда проблем, связанных с этим процессом, поскольку он является сложным, динамичным и долговременным. Среди исследователей существуют различные взгляды на внедрение кредитно-модульной системы обучения и проблемы, связанные с трансформацией традиционной украинской высшего образования, преимуществ и перспектив новой модели обучения. Прежде всего учеными определены следующие типичные «проблемные» зоны, возникающие в процессе внедрения КМСОУП — несогласованность утвержденных МОН Украины стандартов специальностей, а именно: учебные планы различных специальностей, относящихся к одного направления подготовки, не соответствуют друг другу по содержанию (нормативная составляющая);

Обсуждение закрыто.