Учебный модуль, рейтинговая система оценивания, кредитно-модульная система

Глубокие преобразования, связанные с процессами демократизации, присущими почти всей мировой сообществу, с ускорением научно-технического прогресса, с появлением «информационного» общества, ставят перед системой образования принципиально новые требования. В современных условиях происходит коррекция целей образования: наряду с необходимостью обеспечения интересов государства все больше внимания уделяется удовлетворению потребностей личности в саморазвитии, формировании и развитии у подрастающего поколения потребности активного овладения основами наук, умение самостоятельно анализировать проблемы, возникающие в тех или иных ситуациях, находить альтернативные решения и производить критерии их обоснования. Для системы образования в целом и среднего образования в частности принципиальное значение имеет вопрос стандартов. В условиях внедрения инновационных технологий в учебный процесс, предоставление учебным заведениям всех уровней широких прав в формировании содержания образования, создании гибких многофункциональных образовательных систем, приобретают особую значимость государственные образовательные стандарты, которые призваны стать фундаментом объективной оценки уровня образования выпускников средних общеобразовательных школ. Стандарты должны стать основой, которая связывает разные уровни и подуровни системы непрерывного образования. Наряду со стандартами уровней образования разрабатываются и стандарты качества подготовки — единые требования к конечным результатам обучения. Реализация названных целей возможно только при обеспечении объективного оценивания уровней подготовленности учащихся, проверки соответствия требований к подготовке выпускников средних общеобразовательных школ стандартам знаний, выявление пробелов в подготовке учеников во время их учебной деятельности.
секс чат
В условиях непрерывного развития системы образования, многоуровневости образовательных процессов в современных общеобразовательных средних школах, неуклонного совершенствования содержания образования, внедрение новых дидактических технологий все более ощутимого развития приобретают интегративный характер содержания образования, комплексный характер контроля учебной деятельности учащихся. В то же время в средних школах оценку качества результатов учебных достижений учеников, как правило, осуществляют с использованием недостаточно дифференцированной, «дискретной», пятибалльной системы, которая не обеспечивает удовлетворительного объективности. Противоречия между основными целями и задачами среднего общего образования и используемыми методами, средствами и формами контроля учебной деятельности школьников обусловили проблему данного исследования: поиск путей создания объективной системы контроля в современной дифференцированной средней общеобразовательной школе, которая основывалась бы на методах и формах, адекватных задачам реализации личностно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе. Указанная проблема одновременно является и целью данного методического исследования. Раздел 1. Понятие о учебный модуль и сущность модульно-развивающего обучения. Модуль (modulus) — мера. В педагогике модуль — это функциональный узел учебно-воспитательного процесса. Модульное обучение — это пакет научно-адаптированных программ для индивидуального изучения, что обеспечивает учебные достижения студентов с разным уровнем предварительной подготовки. Учебный модуль — это система занятий в виде совокупности систем знаний, норм ценностей. Это поэтапное открытие студентом под влиянием преподавателя этой системы в ходе поисковой познавательной активности. Модульное обучение зародилось в конце 60-х годов в англоязычных странах. Принцип его заключался в том, что студент более самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, которая включает целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Основные принципы модульности:

  • Наличие самостоятельной группы идей (знаний), которыми овладевают студенты с помощью дидактически целесообразных средств.
  • Формирование самостоятельно спланированной, целостной единицы учебной деятельности, способствующей достижению студентом четко определенных целей. Состоят автономные порции учебного материала для студентов. В условиях модульности студент получил право выбора путей индивидуального обучения.
Чем отличается модуль от шага? Шаг — это часть материала от программного обучения. Модуль — это часть материала с соответствующим ростом знаний. Так предлагается семестровый лекционный курс распределить на 10-12 модулей. Например, преподаватель сестринского дела составляет алгоритм практического навык «Приготовление и применение дезинфицирующих растворов», должен начинать с правил математики (составить уравнение). Реализация принципа модульности обеспечивает оптимизацию психосоциального роста студента и преподавателя. Содержание модульно-развивающего обучения определяется целостной системой содержательных модулей, зафиксированная в модульной программе того или иного учебного курса. Принципы формирования модульных программ:
  1. Целевое назначение информационного материала;
  2. Сочетание комплексных интегрирующих и отдельных дидактических целей;
  3. Полнота учебного материала в модуле;
  4. Относительная самостоятельность элементов модуля;
  5. Реализация обратной связи;
  6. Оптимальная передача информационного и методического материала.
Условия модульно-развивающего обучения:
  1. Уменьшение ежедневного учебной нагрузки (вместо 5-7 предметов изучают 2-3, максимум 4).
  2. Введено гибкое расписание и сокращен занятие по 30 мин. — 3 мини-модуля. Мини-модуль (30 мин.) — Материал, имеющий смысловую и логическую завершенность каждого.
Учебная технология, адаптированная к основным задачам старшей школы и психолого-физиологических особенностей учеников, называем модульно-рейтинговой. Модульный процесс и структура учебного модуля: Основным дидактическим средством реализации модульной программы должны стать мини-учебники. Контроль знаний и самостоятельной работы студентов: Администрация высших учебных заведений в США тщательно контролирует приобретения знаний студентами, их уровень, участие в аудиторной (самостоятельной) работе, успешность и тому подобное. Поскольку система высшего образования отлично компьютеризированная, контроль учебного процесса достаточно совершенный и мгновенный. Компьютерное тестирование занимает

Обсуждение закрыто.