Управление развитием дошкольного образования в украине (конец xix — нач. xx в.)

Как известно, у младшего школьника лучше развит такой вид деятельности, как игра, с помощью сюжета и ролей в которой ребенок открывает и познает наличие у людей определенных общественных функций и норм поведения. Это формирует у него потребность ориентироваться на эти функции и нормы при сопоставление с ними собственных действий и поступков. В игре развивается воображение и символическая функция мышления. Игровая деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется следующими показателями: — склонностью ребенка к определенному виду игр; — продолжительности пребывания в игре, преимуществом кратковременных или долговременных игр; — включенностью в игровой объединения; — проявлениями творчества во время игры; — впечатлениями, которые отражаются в игре (захват, переживания). Изучая уровень развития изобразительной деятельности, учитель должен обратить внимание на увлечения ребенка определенным видом изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование и т. д.) и проявления творчества во время деятельности с тем, чтобы учесть это в процессе развития школьника. Учебная деятельность развивается в полной мере во время пребывания ребенка в образовательном учреждении. При такой деятельности в детской психике возникают новообразования, которые обеспечивают формирование основ теоретического отношения к действительности, умение ориентироваться в теоретических формах отображения вещей, общественных отношениях между людьми, в частности умение оперировать абстрактными понятиями. Наблюдение учителя должны быть также направлены на заинтересованность ребенком определенным видом учебных занятий, на соотношение производительности и качества выполнения ею задач, на проявления самостоятельности и творчества, возможность оценки собственного результата и адекватность оценки. Формируя уровень трудовой деятельности, важно изучать, к каким видам и формам труда наиболее подвержена ребенок, как сформированное его отношение к процессу и результату работы, может ли она планировать и оценивать свою деятельность, как формируется трудолюбие школьника, которые его проявления, какое представление имеет ребенок о труде взрослых и отношение к ней.
куртка софт шелл
Готовность ребенка к общению предполагает тот или иной уровень сформированности у нее умение строить свои взаимоотношения с учителем и сверстниками. При анализе уровня развития такого вида деятельности как общение необходимо учитывать сформированность культуры взаимодействия с собеседниками, умение использовать разнообразные средства общения (речь, мимику, жесты), каковы содержание, мотивы и избирательность контакта с членами школьного коллектива . В изучении индивидуальности ребенка важное значение имеет учет типа ее интеллекта. Дети, у которых доминирует языковой интеллект, любят читать, рассказывать разные истории, играть в языковые игры и тому подобное. Учитель должен помнить, что такие дети нуждаются книг, аудиозаписей, диалога, обсуждения. Проявлением логико-математического интеллекта высказывания с элементами аргументации, желание экспериментировать, решать логические головоломки, любознательность. Таких детей необходимо обеспечивать материалами, предусматривающих исследования, и задачами, над которыми можно подумать. Пространственный интеллект развит у детей, которые мыслят образами и картинами. Мир их увлечений — проектирование, рисования, игры, основанные на воображении, иллюстрированные книги, слайды, видеоматериалы, художественные галереи. Дети, в которых преобладает кинестатической, интеллект любят танцевать, бегать, прыгать, во время общения пытаются прикоснуться к собеседнику, жестикулируют. Таким детям необходимо обеспечить участие в ролевых играх, драматических спектаклях, занятиях спортом. Если у школьника музыкальный интеллект, то он требует занятий пением, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах, посещение концертов. Межличностный интеллект присущ детям, умеют подхватывать идеи других и развивать их. Это — лидеры. Они с удовольствием выполняют групповые задания, любят коллективные игры, участвуют в различных общественных мероприятиях, клубах и тому подобное. Школьники из внутриличностным интеллектом предпочитают частным местам, любят уединение, требуют права выбора, задач, выполняемых в их темпе. Управление психическим развитием личности предполагает максимальный учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача учителя состоит в том, чтобы, изучив эти особенности и ориентируясь на общие задачи формирования личности ребенка, в соответствии с Концепцией общего среднего образования и Государственного стандарта начального общего образования, а также на основе программ обучения и воспитания, создать для каждого ученика оптимально благоприятные условия для его всестороннего развития. Стоит отметить, что ориентация на сочетание индивидуально-психологических особенностей у каждого ребенка — не единственное условие реализации на практике индивидуального подхода. Необходимо также учитывать постоянное изменение самих свойств и их соотношение по мере развития ребенка. Это, конечно, не означает полного отсутствия стабильности как таковой, а лишь предусматривает гибкость структуры индивидуальности как единого целого. Соблюдение на практике этих условий реализуется в педагогической деятельности творчески работающего учителя, проводит наблюдение за действиями и поступками ученика, уровнем его знаний. Такая информация дает возможность сделать выводы о развитии личности ребенка, уровень сформированности отдельных психических свойств, причины недостатков в их развитии, причины ошибок, которые допускают ученики в процессе усвоения программного материала. На основе этого осуществляется выбор и разработка педагогических воздействий и реализация их в учебно-воспитательном процессе. Основные аспекты индивидуально ориентированной модели начального образования заключаются в том, что ведущее место в организации учебно воспитательной работы имеют индивидуальные, парные и групповые формы занятий. Учителя, кроме сугубо учебных функций, должны выполнять и психологические, а именно: наблюдая за детьми, выяснять их индивидуальные различия; с учетом этого планировать учебный процесс, определять формы работы и методы обучения, наиболее эффективной работе с каждым ребенком. Цель образования заключается не в передаче конкретной информации — знаний, а в содействии саморазвитию детей, подготовке их к будущей самостоятельной жизни, активного участия в работе, реализации своих возможностей. В современных условиях ведущими методами обучения, вместо словесных и наглядных, должны становиться практичны. Меняется роль демонстрационного материала: он перестает доминировать, диктовать устоявшийся порядок действий, уступает раздаточным. Раздаточный материал, в свою очередь, разнообразит, индивидуализируется в зависимости от потребностей и возможностей детей. Указанное способствует тому, что деятельность школьников становится более самостоятельным, избирательной, практичной. Изменяется также роль внешнего оценивания. Вместо оценки учителя все больше используется самооценки и взаимооценки. Поэтому очень важно уже в младшем школьном возрасте создавать условия для формирования оценочных отношений детей друг с другом, что существенно влияет на характер отношений между ними, отношение к учебе, мотивы поведения. Очень важно, чтобы учитель в своей работе исходил из понимания того, что успешно обучать, воспитывать, развивать детей можно лишь при таком условии: учебно-воспитательный процесс должен быть рассчитан на всех и, одновременно, на каждого ребенка индивидуально. Список литературы 1. Концепция общего среднего образования (12-летняя школа). — К., 2000. 2. Закон Украины «Об общем среднем образовании». 3. Государственный стандарт начального общего образования. — К., 2005. 4. Бех И. Инварианты личностно ориентированного подхода к воспитанию ребенка // Начальная школа — 2001. — №2. 5. Лозовая В. Познавательная активность школьников. — Харьков: Основа, 1990. 6. Миколайчук В., Миколайчук М. Педагогические знахидки. — Ровно ООО фирма «Юлат», 1998. 7. Педагогические технологии. Опыт. Практика: справочник. — Полтава: ПОИПОПК, 1999. 8. Проскура А. Психологическая подготовка учителя к работе с первоклассниками: Учебное пособие для студентов педагогических факультетив. — К .: Абрис, 1997. 9. Савченко А. Дидактика начальной школы: Учебник для студентов педагогических факультетов. — К .: Абрис, 1997. 10. Савченко А. Современный урок в начальных класах. — К .: Магистр-S, 1997

Обсуждение закрыто.