Пути совершенствования техники чтения школьников часть 2

Суть упражнения заключается в том, чтобы показать карандашом или как-то иначе обозначать о себе расположены в таблице числа с нарастанием натурального ряда, а не перемещая точки зрения за пределы центральной клетки. Время освоения таблиц соответственно 25 сек (первая) и 50 сек (вторая). Этими упражнениями вырабатываются навыки использования периферического поля зрения, а также концентрируется внимание школьника, формируется опережающее логический поиск, системность восприятия. Хорошее основу для прочной навыки чтения и расширение угла зрения можно обеспечить использованием составных пирамидок (таблиц) на каждом занятии по обучению грамоте.
Вы хотите узнать все об интернет магазине перед покупкой? Читайте отзывы itis.ua на otzyvua.net

Такие упражнения ценны тем, что позволяют ученику, фиксируя взгляд на средней линии пирамиды, распознавать (читать) склады, прямые и обратные, размещенные по краям каждой ступени, расширяя таким образом угол зрения, необходимый для быстрого чтения. Для работы с классом учитель предлагает демонстрационные таблицы-пирамиды, а каждому воспитаннику индивидуально — подобные схемы значительно меньших размеров. У подножия первой -45 мм, II — 50 мм, III — 55 мм.

М 1 А МА
М 2 В МО
М 3 В МУ
М 4 И МЫ
М 5 и МИ
М 6 Е МЕ
45 мм
А 1 М
В 2 М
В 3 М
И 4 М
и 5 М
Е 6 М
50 мм
МО 1 РЕ
МА 2 МА
МА 3 ША
СА 4 ША
КАР 5 И
ЮАР 6 И
55 мм
Сосредоточив взгляд на вертикальной линии дети прочитывают склады, сова сверху донизу. На таблицах-пирамидках 1 и 2 можно сделать надрезы или кармашки для замены согласных. Для того, чтобы ученики лучше осознавали процесс звуко-буквенного анализа, структуру складов ПГ, ППГ, ПППГ, находили их на перекрестке горизонтали и вертикали, предлагаем такие таблицы: 1 А Е И В И МА НА РЕ М ___________________ МЕ НЕ РЕ Н ___________________ МИ НИ РИ Р ___________________ ГУ НУ РУ К ____________________ МЫ НИ РИ и т. д. 2. А Е И И О В БЛА БЛ ___________________ БЛЭ ТР ____________________ бли ГР ____________________ бли СК ____________________ Бло БЛУ и т. д. А О В И И Е СТР _____________________ стра СКЛ _____________________ СТРО СПР _____________________ тока СКР _____________________ Стрый строй стреме и т. д. Как и эти упражнения, расширению угла зрения спмяе также чтение

  • згоы вниз с фиксированием взгляда на вертикальной линии, посередине колонки, например:

В М
М АК
КР АН
АРМ ИЯ
АКРО БАТ
атмо СФЕРА
(Слова подбираем из текстов учебника по нарастающей количеством букв — знаков: 2, 3, 4, 5 ... или 3, 5, 7, 9 и записываем их пирамидкой) ; — гнезд родственных слов, записанных пирамидкой, с опорой на букву, обозначающую гласный звук, на ударение в слове ЛЕС ЛЕСА ЛИСОК ЛЕСНИК лесок — слов с помощью разделения на склады жестами — ре-ка, ма-ши-на, октябрь — то-ня-и. — слов, различных по структуре: ЗМИНАПЕРЕМИНА ПУТЕШЕСТВИЕ второклассников политинформации Преодоление регрессий В ходе чтения глаза двигаются не слева направо, а наоборот, есть регрессивно. Благодаря этому исправляется неудачное предварительное восприятие. Но так задерживается процесс, снижается скорость чтения. Как избавиться регрессий? Листом плотной бумаги закрываем прочитаны строки. это устраняет возможность непроизвольного регрессии, ускорит чтения, но, конечно, не понимание текста. Чтобы, избавляясь регрессии, достичь и ожидаемого понимания, нужно внимательно изучить содержание, выбрать неизвестные или тяжелые слова — для осознания, так и для прочтения (скажем слова со многими согласными). Перед чтением рекомендуем учителю записать их на доске, разобрать вместе с учениками, особенно уделив внимание слабым школьникам. Чсим менее в тексте сложных слов для ребенка, тем лучше двигается ее взгляд, реже отвлекаясь на неожиданные препятствия, то есть делает меньше остановок. Об этом целесообразно помнить: перед каждым тяжелым словом ученик останавливается, рассматривает его, пытается прочитать (иногда несколько раз). Вследствие этого снижается темп, теряется время, логическая связь слов.

Обсуждение закрыто.