Учебно-методическое обеспечение предметов эстетического цикла и трудового обучения (метод. розробка)

б) активизация действий учащихся с целью использования языкового материала; установить соответствие речевых единиц и последовательность упражнений этапам формирования речевых навыков; определить соотношение языковых и условно-речевых упражнений, оценить его рациональность с учетом трудностей усвоения языкового материала; обосновать мотивацию и речевую направленность тренировки; определить приемы активизации работы всех учеников и оценить их эффективность с учетом возрастных особенностей учащихся; установить связь тренировочных упражнений урока с выполненным домашним заданием, оценить эффективность формы его проверки; назвать использованы вспомогательные средства обучения, оценить их эффективность и соответствие возрастным особенностям учеников и уровню их подготовки; определить приемы текущего контроля и оценить их адекватность поставленной задачей; определять воспитательный, развивающий, образовательный потенциал использованных приемов обучения; оценить речевое поведение учителя; в) практика учащихся в общении; оценить мотивацию и ситуативную обеспеченность иноязычного спилкуванняучнив; определить соответствие методических приемов этапам развития речевых умений; назвать приемы активизации работы всех учащихся; определить адекватность приемов контроля его объектам; установить связь урочной работы с выполненным домашним заданием и оценить эффективность форм его проверки; определить воспитательный, развивающий, образовательный потенциал использованных приемов обучения; оценить речевое поведение учителя.
iqoption-com.eu

В. Завершение урока: оценить своевременность и четкость объяснения домашнего задания, подготовленность к нему благодаря проведенному урока; определить осознание учениками достигнутого уровня практического владения языком; оценить объективность выставленных оценок, их мотивационный и воспитательный потенциал. III. Результативность урока: 1) определить степень успешности выполнения плана урока; 2) установить соответствие достигнутого на уроке уровня сформированности речевых навыков и умений поставленным целям. Задача для проведения анализа отдельных элементов урока 1. Определить цели (практические, общеобразовательные, воспитательные, развивающие) и тип урока. Проследите за тем, какие приемы использовались для достижения основных целей урока, дайте оценку их эффективности. Определите связь этого урока с предыдущими уроками ситуативно-тематического цикла 2. Выделите этапы урока и зафиксируйте время, которое отводилось на каждый из них. Определите степень соответствия структуры урока его целям. 3. Зафиксируйте этапы урока, определите задачи и содержание каждого из них. Обратите внимание на то, как осуществляется переход от одного этапа к другому. 4. Зафиксируйте упражнения, которые использовались на уроке. Обратите внимание на четкость инструкций учителя, и соответствие им действий учеников, на обеспеченность упражнений (при необходимости) образцом, на наличие контроля. Определите формы взаимодействия учителя и учеников во время проведения упражнений, оцените их эффективность. 5. Запишите упражнения, которые использовались на каждом этапе урока, фиксируя их последовательность. Определите тип, вид использованных упражнений. Оцените их соответствие поставленным целям и этапам формирования речевых навыков или речевых умений. Определите соотношение между тренировочными и речевыми упражнениями. Укажите, какие упражнения вы могли бы предложить, если бы были нарушения в выборе типа, вида упражнений, или в их последовательности, рациональному соотношении тренировочных и речевых упражнений. 6. Проследите за использованием па уроке зрительной вербальной / невербальной наглядности. Зафиксируйте, на каком этапе, какие конкретные средства наглядности применялись, определите их цель. Оцените соответствие использованной наглядности поставленным целям, ее целесообразность и достаточность, качество и эстетичность исполнения. 7. Проследите за использованием дидактического раздаточного материала на уроке. Зафиксируйте, на каком этапе урока и с какой целью используется раздаточный материал. Оцените соответствие его содержания и формы поставленной цели. Охарактеризуйте форму и качество контроля во время работы учащихся с раздаточным материалом. Оцените качество изготовления учителем раздаточного материала. 8. Проследите за использованием технических средств обучения на уроке. Зафиксируйте, средства, на каком этапе, с какой целью применялись учителем. Оцените методическую целесообразность их использования. 9. Проследите за проведением игр на уроке. Зафиксируйте на каком этапе, какой вид игры, с какой целью использовался. Оцените соответствие игры поставленной цели и возрастным особенностям учащихся. Охарактеризуйте организацию игры учителем (четкость установок, управление действиями учеников во время игры, четкость итогов). 10. Проследите за достижением воспитательных, общеобразовательных, развивающих целей урока. Определите, какие приемы использовал учитель для воспитания учеников, развития их познавательных интересов, памяти, внимания, воображения и т. д., для формирования навыков самостоятельной работы над языком, для расширения их общего и филологического кругозора. Обратите внимание на то, использовался для этой цели дополнительный материал. Укажите, какие конкретные воспитательные, общеобразовательные, развивающие цели были достигнуты на уроке, какой потенциал был использован. 11. Проследите за языком учителя на уроке. Оцените достоверность, выразительность, обращенность, эмоциональную окрашенность. Обратите внимание на экономичность речи учителя, его дидактичность (включение изученного материала, а также того, который изучается и будет изучаться в ближайшее время). Следите за тем, как учитель адаптирует свою речь (мимику, жесты, повторы, упрощение, трансформации, опоры и т. д.). Зафиксируйте, когда он говорит на родном языке, есть ли в этом необходимость. Установите соотношение между речью учителя и учеников на уроке. 12. Проследите за ошибками учащихся на уроке. Определите их характер (произносимые, лексические, грамматические и т. д.). Установите причину и предложите возможные пути их устранения. Обратите внимание на то, какие способы устранения и исправления ошибок использует учитель. Оцените их эффективность. Возможности для предотвращения и устранения ошибок не были использованы учителем? 13. Проследите за дисциплиной в классе и организации урока. Определите степень интенсивности работы учащихся на уроке. Обратите внимание на то, не было потеряно время (когда, сколько, по какой причине). Зафиксируйте, какие приемы использует учитель для экономии времени и большей эффективности урока. Заметьте, как учитель реагирует на нарушение дисциплины. Следите за тем моментом, когда учитель использует разрядки, а также за тем, какие формы разрядок он использует. 14. Проследите за тем, как использует учитель доску на уроке. Зафиксируйте, какие записи были сделаны на доске к уроку, которые делались во время урока. Определите их цель. Оцените грамотность записей, их соответствие каллиграфические норме, правильность расположения, их целесообразность и достаточность. 15. Проследите по опросу учащихся и оценкой уровня сформированности их речевых навыков и умений. Зафиксируйте, сколько учеников было опрошено на уроке, сколько учеников получили оценку за урок. Заметьте объекты контроля. Определите виды, формы, приемы контроля. Установите их соответствие объектам контроля. Обратите внимание на то, как оценивались речевые действия учеников, как велся учет оценок. Проанализируйте выставлены учителями оценки урок. Оцените их объективность, воспитательный и мотивационный потенциал.

Обсуждение закрыто.