Формы и методы управления инновациями

Анализ проведения семинаров-презентаций показал целесообразным такое соотношение представленной информации и времени: основная часть сообщения предполагает использование до 50% от общего времени; вступление и заключение до 20%. Остальное время (25-30%) используется для обсуждения предложенной информации и в основном реализуется в форме вопросов и уточнений. Таким образом осуществляются контроль и оценка результатов инновационного процесса.
интим магазин каталог

Существует порочная практика презентаций, когда присутствует предлагается принять участие в тренингах (или подобных игровых формах работы). В этом случае разрушается основная идея мероприятия, поскольку присутствующие лишаются основной возможности — аргументировать его положительные стороны. Основной выступление состоит из чередования теоретической информации и статистических данных, где оказываются проблемные «точки» для изменений; анализа существующего опыта, сравнение с достижениями других учебных заведений (классов, групп). С целью активного восприятия представленной информации и возможности ссылки на основные положения действия во время следующего обсуждения присутствуют обеспечиваются пакетом материалов конспективного изложения презентации. Важным элементом подготовки семинара-презентации является выбор стиля представления информации. Презентация, целью которой является демонстрация результатов работы по инновационному проекту (программе), требует делового формального характера общения с аудиторией. Такая дистанция поддерживается как психологически, так и технологически: с помощью специального расположения присутствующих и установление психологического барьера; с использованием мультимедийных технологий (демонстрацией визуальных материалов, в том числе слайдов, фрагментов фильма, графических схем и т. д.). Однако те мероприятия, где презентантом выступают ученики, наоборот, требуют демократического стиля при камерной аудитории. Общей условием остается необходимость использовать различные средства привлечения внимания аудитории и ее сохранения. Например, использование легкого юмора или интересного комментария даже к серьезной темы поможет присутствующим расслабиться, настроит их на хорошее настроение и позитивное отношение к презентантов. Интересная история одновременно поможет проиллюстрировать необходим факт дальнейшей темы и «разрядить» напряженную атмосферу. Постановка вопроса привлечет аудиторию к активному восприятию выступления, а построение выступления вокруг яркого примера (за счет использования конкретной образности), по убеждению психологов, помогает еще долго удерживать в памяти важные моменты презентации. Аудитория всегда положительно реагирует на подробности и интересные статистические данные, требует от выступающих целесообразного отбора диагностической информации и ее своевременного использования. Учет таких условий дает возможность овладеть вниманием присутствующих, идентифицировать дополнительные данные, кратко изложить основные позиции выступления. Основная часть выступления строится, как правило, на 3-4-х позициях. В процессе выступления целесообразно использовать простые формулировки, как можно меньше обращаться к сложным конструкциям и терминологии. Переход от одной позиции к другой происходит при логическом и коротком повторении провозглашенной мысли. При этом потребности и интересы представленной идеи соотносятся с потребностями и интересами присутствующих, а абстрактные идеи «привязываются» к реальности. Поэтому в основном изложении материала указывается взаимосвязь представленной идеи с известными проблемами и другими новшествами. Приведение примеров применения ускоряет осмысление информации. Заключительная часть выступления является выводом представленного материала. Лаконизм выводов заключается в четкости их формулировок и соотношении с целью презентации. Заключительное вопросительное предложение выступает побудительным фактором к дальнейшим дискуссиям. Зато прогнозирования и постановка новых идей в выводах считаются нецелесообразными. Треть общего времени семинара-презентации отводится на ответы. Нежелательно допускать вопрос в ходе представления основной информации, поскольку ситуация может выйти из-под контроля. Поэтому, если поставлена цель — довести присутствует практическую целесообразность новой идеи и ее реальную эффективность, предполагается и суть вопросов. Положительным элементом семинара-презентации является использование визуального метода. Они эффективны в условиях применения мультимедийных технологий, хотя и требуют достаточно высокого профессионального уровня владения этой техникой. Условно материалы для мультимедийной презентации можно разграничить на текстовые и графические. Чтобы помочь присутствующим следить за мнением докладчиков, готовится план тезисов выступления. Графические — иллюстрируют основные моменты выступления, создают образы, показывают динамику инновационных изменений, отраженных в таблицах, схемах, графиках и тому подобное. Во время основного выступления написанные тезисы не повторяются, а перефразируются и дополняются; графические иллюстрации — комментируются. Количество графических иллюстраций зависит от количества позиций в основном докладе. Сами диаграммы должны быть простыми и яркими. Отбор текстовых и графических материалов зависит от наличия технических средств и идеи презентации. Итак, эффективность проведения семинара-презентации зависит от учета следующих позиций: изложение основных положений инновационного проекта (программы), результатов его внедрения осуществляется с помощью заметок, поскольку «привязка» к тексту мешает контролировать ситуацию и следить за реакцией присутствующих в аудитории. Презентации импровизационного характера неэффективны; подготовка материалов по объему должна быть больше, чем нужно (для их возможного использования во время дискуссий); установкой на успех выступают убежденность организаторов мероприятия в своих профессиональных способностях и дружелюбное, непредвзятое отношение к присутствующим; никогда не останавливаться во время презентации — внутренняя тревога усиливает ощущение провала; необходимо концентрироваться только на предмете разговора, а не собственной личности. Таким образом, семинар-презентация важной формой контроля и оценки результатов инновационного поиска и может осуществляться на разных этапах его реализации. Внедрение таких мероприятий позволяет одновременно решать несколько задач: координировать целесообразность инновационных изменений, анализировать промежуточные результаты, осуществлять обсуждение и независимое оценивание, создать положительный имидж школе и педагогическому коллективу среди общественности.

Обсуждение закрыто.