Технологические основы создания и поддержки порталов

Технологические основы создания и поддержки порталов В условиях формирования информационного общества современная школа характеризуется широким внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Стремительное развитие веб-технологий, большие возможности обеспечения компьютерной поддержки для различных уровней и объемов предоставляемых образовательных услуг выводят на первый план вопросы эффективности организации во ступенчатой и много посторонней информационной технологии для поддержки учебного процесса. Важную роль в современном обучении играют образовательные порталы, представляющие собой программно-технический комплекс, который аккумулирует в различных формах и объемах территориально распределены данные о научно-методические информационные ресурсы, современные технологии обучения, государственные образовательные стандарты и любые Какую другую информацию, которая поддерживает индивидуальный уровень образования и интерес к непрерывному ее повышения. Таким образом, на сегодняшний день является актуальной проблема создания и развития системы образовательных порталов. В рамках научно-исследовательской темы «Создание образовательного Интернет-портала» Дети Украины "(ДР №0105U003533) был проведен комплекс научных исследований с целью разработки портала на современных научных и технологических принципах, главной задачей которого является создание программно технического комплекса и мощного образовательного информационного ресурса, насыщение электронного русскоязычного информационного пространства образовательной информации.
интернет магазин автозапчастей
Исследована актуальность этих информационных технологий, тенденции развития подходов, концепции построения порталов. Рассмотрены также инструментарий порталов, базовые службы и сервис, произведено требования к ним, проанализированы нагрузки на аппаратно-технические средства реализации этих технологий и возможности нагрузки на них, рассмотрен опыт использования современных информационных технологий в образовании. Предложенные подходы и методики введен при проектировании, разработке и управлении наполнением информационными ресурсами образовательного портала «Дети Украины». Основные результаты этого научного исследования изложены в этой работе. Общая характеристика порталов. Портал — это вход (или выход) в глобальное информационное пространство. Портал характеризуется существованием развитой системы информационных ресурсов и активным взаимодействием с пользователями через систему форумов. Портал имеет централизованный вход и специальные средства для удобной путешествия по информационным ресурсам. Выделяют следующие типы порталов: горизонтальный (в том числе корпоративный); вертикальный (в том числе индустриальный). Порталы всех типов имеют следующие общие черты: способность интеграции и агрегации большого объема разнотипных данных; наличие гибких механизмов поиска; наличие сервиса; наличие средств персонализации содержания портала для определенного пользователя. В состав сервиса и служб системы образовательных порталов должны входить: службы и сервис, характерные для порталов всех типов; специализированные службы, обеспечивающие возможности адекватного доступа к различным электронных образовательных ресурсов, таких, как: электронные библиотеки; электронные учебные курсы; системы тестирования знаний; системы удаленного доступа к центрам коллективного пользования образовательными вычислительными и экспериментальными ресурсами; современные средства персонификации доступа к содержанию индивидуальных и корпоративных пользователей (например, путем «экспорта» содержания и служб образовательного портала на индивидуальный или корпоративный портал). Самое важное требование — возможность интеграции образовательного портала и других образовательных информационных систем и сайтов. Интеграция должна быть двунаправленной, то есть выполнять следующие функции: Предоставлять возможность использования другими образовательными ресурсами сервиса, служб и содержания выбранных разделов образовательного портала. Речь идет об экспорте порталом своего сервиса и служб к другим и интеграции с их образовательными ресурсами. Предоставлять возможность интеграции в образовательный портал обще значимых возможностей сервиса, служб и информационных разделов уже существующих образовательных ресурсов. То есть речь идет об экспорте образовательными ресурсами своего содержания и механизмов интеграции этого содержания образовательным порталом. Реализация этого требования позволит избежать расходов, возникающих в основном при дублировании при разработке и наполнения как центральных образовательных порталов, так и персональных (корпоративных или индивидуальных) образовательных сайтов и порталов. Интеграция обеспечивается благодаря реализации Интеграция поисковых систем. Поисковая система портала может использовать механизмы поиска внешних образовательных систем при составлении индексной базы поискового механизма портала, а также при обработке поискового запроса пользователя. Правильно и наоборот: внешняя система таким же образом может использовать поисковый механизм образовательного портала. интеграции карты портала. Карты внешних систем могут импортироваться сервисом карты образовательного портала и наоборот. интеграции каталогов. При необходимости каталог внешней системы или его отдельных рубрик может быть импортирован каталогу образовательного портала с сохранением рубрикации, заданной внешней системой. Правильно и наоборот. Любая внешняя образовательная система может импортировать рубрики каталога образовательного портала. интеграции информационного сервиса. Внешняя система может экспортировать на образовательный портал контент своих разделов содержания. Например, образовательный портал «Абитуриент» в Рунете может поставить в один из разделов своего каталога образовательных учреждений или информацию о конкретном вузе. В свою очередь, образовательный портал способен экспортировать на внешние системы своего информационного сервиса: новости, тематические форумы, баннерную сеть, систему рассылки и тому подобное. Сервис портала — это реализованные в составе портала программные средства по оказанию различных услуг пользователю доступны через внешний или внутренние (программные) интерфейсы портала. Основное назначение сервиса — помогать пользователям удобно и эффективно выполнять необходимые им операции над содержанием разделов портала и использовать его ресурсы. Служба портала (внутренний сервис портала) — это функциональная подсистема портала, доступна через внутренние интерфейсы и используемая несколькими функциональными подсистемами портала. В состав базового сервиса портала относят: сервис поиска и навигации по ресурсам портала; информационный сервис; сервис интерактивного общения пользователей портала; сервис персонификации порталов пользователя; сервис мониторинга и статистики. В состав базовой службы портала относят: службу персонального портала пользователя и его сервис; службу аутентификации и авторизации доступа к содержанию портала. В состав сервиса поиска информации и навигации по ресурсам портала относят: каталог образовательных ресурсов, который предназначен для регистрации и последующей каталогизации всех образовательных ресурсов, которые будут входить в образовательного портала, а также обеспечение информационной и функциональной базы для эффективного поиска среди зарегистрированных ресурсов, в том числе, с использованием банка образовательных объектов; карту портала, которая отражает основные смысловые разделы и предлагает пользователю обзор основных функциональных возможностей образовательного портала; метапошукову систему образовательных ресурсов, которая предназначена для поиска информации с использованием различных источников образовательного портала, а также с использованием внешних информационных источников. Информационный сервис образовательного портала включает: единую систему новостей для интеграции новостей, поступающих из различных информационных каналов, и предоставление возможности образовательным ресурсам и персональным порталам пользователей формировать собственные ленты новостей;

Обсуждение закрыто.