Формирование научного мировоззрения на уроках математики средствами информационных технологий

Формирование научного мировоззрения на уроках математики средствами информационных технологий Методика преподавания математики находится на этапе разработки оптимальных форм и методов применения компьютерных технологий. В своей практической деятельности каждый учитель, который проводит учебные занятия с использованием ИКТ, выбирает нужный ему по разным параметрам набор педагогических программных средств, повышает эффективность его работы, а уровень теоретических знаний, практических умений и навыков его учеников приближает с требованиями современности. Кроме этого, для каждого учителя является важным не только достижения максимального результата работы, но и способ его достижения. Цель данной статьи — проанализировать, как влияет на процесс преподавания математики применения табличного процессора MS Excel, программы для создания презентаций Microsoft Power Point, пакета динамической геометрии DG, контрольно-диагностической системы Test-W. Каждый элемент из указанного перечня программных средств достаточно совершенным в своем роде. Считаем, что используя их на уроке по очереди или вместе, можно в значительной степени повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Программа для создания презентаций Microsoft Power Point является универсальным видом наглядности и может быть применена в любом классе на уроке любого типа. И эффективным, по нашему мнению, является подготовка и использование презентаций на таких этапах изучения математики: — на уроках изучения нового материала в виде компьютерного диафильма с использованием элементов анимации; — на уроках обобщения и систематизации знаний по теме — в виде шаблона «учебное пособие» (презентации с мастера автосодержания) или ему подобного, в котором рассматриваются все понятия, формулы, соотношение по теме, приведены материал по истории развития данного понятия, содержится яркий иллюстративный материал — диаграммы, схемы, иллюстрации, аудио и видеофайлы, материалы для контроля и самоконтроля знаний. Такой материал целесообразно использовать в условиях мультимедийного класса, демонстрировать ученикам презентацию с оптимальной на конкретном этапе работы скоростью, при необходимости возвращаясь в некоторые слайдов или повторяя презентацию несколько раз. Например, на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Пирамида» в 11 классе учениками была использована презентация, созданная в процессе подготовки к занятию, содержащей как программный, так и позапрограмовий материал, много иллюстраций, виодеролик. Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Систематическое использование компьютерных презентаций на уроках снимает актуальный вопрос наглядности по математике. Более того, возникает другой вопрос — стоит ли тратить небольшие школьные ресурсы для приобретения наглядности, в частности традиционных таблиц, плакатов и т. п., если можно представить их в виде презентации. Считаем, что использование ИКТ способствует решению имеющихся затруднений в школьном курсе математики. Например, на этапе перехода от конкретных общим задач с условием, заданной параметрически, традиционно возникают трудности, связанные с возрастными особенностями школьников. Если не преодолеть их вовремя, ученик трудно усваивает и плохо понимает суть теорем, законов, встречается с трудностями при формулировании выводов, обобщений, проведении исследований и тому подобное. Эффективным способом в процессе формирования научного мировоззрения и абстрактного мышления является решение задач по геометрии, условия которых содержат параметры. Когда встает вопрос создания рисунков геометрических фигур, решения задач на построение, проведения исследований свойств геометрического места точек плоскости, предлагаем использовать пакет динамической геометрии DG , разработанный авторским коллективом ХДПУ им. С. Сковороды, примеры заданий из которого приводим. Задача 1. Построить треугольник по двум сторонам и высоте, выходящих из одной вершины. Решение. Проведем анализ по готовым рис. 5 и исследования: если h

Обсуждение закрыто.