Учебно-методическое обеспечение предметов эстетического цикла и трудового обучения (метод. розробка) часть 2

16. Проследите за организацией и проведением начале урока. Обратите внимание на то, готов класс к уроку (доска, дидактические пособия, технические средства, все необходимое на партах учеников) и не было потеряно время из-за плохой организации. Определите, в какой форме проводился начало урока, его цель. Оцените приемы, которые использовал учитель для ее достижения. Охарактеризуйте связь этого этапа урока со следующими. Укажите, как по-другому можно было начать этот урок. 17. Проследите за проведением речевой зарядки. Обратите внимание на мотивацию речевых действий учащихся. Сформулируйте цель речевой зарядки. Определите приемы, которые использовал учитель для достижения поставленной цели. Оцените их эффективность. Обратите внимание на материал, который использовал учитель для речевой зарядки, воспитательный / общеобразовательной потенциал. Определите связь речевой зарядки со следующими этапами урока. 18. Проследите за проведением фонетической зарядки. Определите ее цель, приемы ее достижения и оцените их соответствие. Обратите внимание на то, использовалась фонограмма, оцените ее целесообразность. Охарактеризуйте связь фонетической зарядки с последующими этапами урока. Оцените готовность учителя для проведения фонетической зарядки (соблюдение правильности произношения, знание наизусть стихов, римивок, скороговорок, пословиц, которые являются материалом для фонетической зарядки, правильное синтагматические членения, интонирования). 19. Проследите за проведением заключительного этапа урока. Обратите внимание на то, вовремя было его проведения. Зафиксируйте, как учитель подводит итоги урока, на что обращает внимание (что делали или чему научились, что умеем), обеспечивает осознание учащимися достигнутого уровня овладения языком. Оцените своевременность и четкость объяснения домашнего задания, его подготовленность ходом урока. Оцените объективности, воспитательного и мотивационного потенциала выставленных учителем оценок. 20. Проследите за проверкой домашнего задания и объяснением нового. Зафиксируйте, на каком этапе учитель проверял домашнее задание обучающихся, его связь с целью урока. Определите, какие формы и приемы контроля использовал учитель, оцените их эффективность. Обратите внимание на приемы активизации учащихся, а также на то, было обеспечено осознание и исправление ошибок всеми учениками. Зафиксируйте время, когда учитель дает домашнее задание, обоснуйте целесообразность момента. Обратите внимание на своевременность объяснение домашнего задания, если это происходит на завершающем этапе урока. Определите содержание, объем и цель домашнего задания. Оцените его подготовленность ходом урока, а также то, будет ли оно служить базой для работы на следующем уроке. Обратите внимание на четкость, доступность объяснений учителя, на учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Проследите, проверил учитель правильность домашнего задания учениками в дневниках. 21. Проследите за введением новых лексических единиц. Определите, к какому словарю принадлежат новые ЛО. Обратите внимание на то, как учитель проводит ознакомление с ЛО, или учтена принадлежность к определенному словаря. Определите, какие способы семантизации использует учитель, оцените их соответствие природе ЛО и возрастным особенностям учащихся. Обратите внимание на то, учтены все возможные трудности усвоения новых ЛО. Зафиксируйте, как учитель контролирует понимание новых ЛО и оцените эффективность использования приемов. Обратите внимание на то, как учитель обеспечивает активность всех учеников. Запишите упражнения, которые использует учитель для закрепления новых ЛО. Определите их тип, вид и оцените их эффективность и достаточность. Оцените решению общеобразовательных, развивающих задач, заметьте, все было использовано учителем. 22. Проследите за объяснением нового грамматического материала, определите, к какому минимума он принадлежит. Обратите внимание на то, как учитель проводит ознакомление с новым грамматическим явлением, или учтена его принадлежность к определенному грамматического минимума. Зафиксируйте, как учитель контролирует понимание функции ГС, оцените эффективность приемов контроля. Определите, в какой форме было подано правило по формообразования, оцените целесообразность такой формы. Установите, учтены все трудности усвоения данного грамматического явления. Запишите упражнения, которые использует учитель для закрепления нового грамматического материала. Определите их тип, вид и оцените их эффективность и достаточность. Оцените решению общеобразовательных, развивающих задач, заметьте, все было использовано учителем. 23. Проследите за организацией усвоения ЛО или ГС на уроке. Определите, к какому минимума они принадлежат. Обратите внимание на то, создал учитель необходимую мотивацию для употребления языкового материала. Запишите упражнения, которые использовал учитель для формирования соответствующих навыков. Определите их тип, вид. Оцените адекватность использованных упражнений и их последовательность задачей данного этапа формирования навыков, их достаточность. Определите эффективность использованных языковых и переводных упражнений. Обратите внимание на то, какие трудности испытывали ученики в усвоении языкового материала. Какие пути их преодоления вы смогли бы предложить? Зафиксируйте формы взаимодействия учителя и учеников во время выполнения упражнений, их эффективность. 24. Проследите за обучением техники чтения. Запишите упражнения, которые использовал учитель, оцените их соответствие поставленной цели. Обратите внимание на форму сообщения нового правила чтения. Оцените эффективность и целесообразность такой формы с учетом возрастных особенностей учащихся. Укажите, какие трудности испытывали ученики в чтении, что вы могли предложить для их преодоления. Зафиксируйте, как учитель контролировал правильность (скорость) чтения и приемы использовал для активизации всех учеников. Оцените их эффективность. 25. Проследите за процессом обучения письму. Определите объект обучения (каллиграфия, орфография, запись). Запишите упражнения, которые использует учитель, оцените их адекватность объекта обучения и соответствующей цели. Обратите внимание на то, были ли учтены все трудности усвоения материала; что вы могли бы предложить для их предотвращения? Зафиксируйте, как учитель контролирует письменную работу учеников, оцените эффективность использованных приемов. 26. Проследите за обучением монологической речи на уроке. Определите этап развития умений монологической речи и его соответствие месту урока в ситуативно-тематическом цикле. Обратите внимание на то, как учитель мотивирует говорения учеников, правильно создает учебные речевые ситуации. Запишите, какие упражнения использует учитель, и оцените их соответствие данному этапу развития умений монологической речи. Зафиксируйте, которые опоры использует учитель, оцените их целесообразность и эффективность. Установите, соответствуют самостоятельные высказывания учащихся программным требованиям. Обратите внимание на то, как учитель привлекает внимание всего класса с индивидуальными высказываний учащихся. Оцените решению воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач, выясните, все ли было использовано учителем.

Обсуждение закрыто.