Педагогические условия формирования любви к украинскому языку учащихся средних классов в внешкольное время часть 8

Заседание языкового кружка проводятся систематически, в одно и тот же день и время. Целесообразно практиковать заседание через неделю. Всю организационную работу перед тем или иным мероприятием проводит актив, старостат, что является первым помощником учителя в работе кружка.
Если вам необходимо заказать скретч-карты, пластиковые карты или любую другую полиграфию — заходите на WWW.WISEPRINT.RU и заказывайте по низким ценам в Москве.

Актив производит и каждый раз заранее вывешивает объявление о следующем заседании, напоминает кружковцам о нем. Если на заседании проводятся определенные игры, викторина, конкурс, актив под руководством учителя выделяет из учеников ведущего, поручает кружковцам изготовить необходимые для занятия таблицы, ребусы, карты и т. д. При создании языкового кружка следует иметь в виду то, что ученики нередко плохо представляют себе работу в нем, отождествляя занятия кружка с дополнительными занятиями, а потому идут сначала неохотно. Коллективу вещателей нужно немало поработать над тем, чтобы желающих углубить знания языка было как можно больше и языковой кружок посещали все способные ученики. Компонентами речевых способностей называют легкость подражания, тонкое чутье, отличную словесную память, скорость усвоения и практическое использование языкового материала, а также языковую наблюдательность, воображение, знания, умения, навыки, лингвистическое мышление, под которым понимают успешную ориентацию в языковых фактах. Выявить языковые способности можно только путем внимательного наблюдения за всеми видами деятельности ученика по языку. Учащиеся с лингвистическими способностями не всегда проявляют интерес к языку. Нередко они имеют и другие, скажем, математические способности и стремятся их развивать. Поэтому, обнаружив детей с наклонностями к языку, учитель должен возбудить, в них интерес, вызвать желание работать над языком. Лучше возбуждает интерес к языку и привлекает к работе в кружке материал, который поражает детей, пленяет их воображение. Таковы сведения по общему языкознанию, истории некоторых слов и словосочетаний, данные о значении языка для археологии, истории, использование ее в кибернетике и тому подобное. Чтобы заинтересовать учеников языком и привлечь их в кружок практикуются отдельные внеклассные языковые мероприятия: собрания отрядов, языковые викторины, конкурсы, беседы и сообщения на различные темы. Важную роль в пропаганде кружка украинского языка, его задач и содержания работы должен сыграть школьное радио и стенная печать. Отдельные сообщения задания по языку, конкурсного характера, шарады, языковые загадки и т. Д. с замечанием о том, что ответы на них и ряд дополнительных сведений по языку можно получить на занятиях кружка, также способствуют заинтересованности учеников работой кружков. Хорошие результаты в возбуждении интереса к кружку языка дает хорошо оформлен силами учащихся бюллетень «Знаешь ли ты свой язык?». В нем в виде задач называются все вопросы, которые будут рассматриваться на занятиях кружка. Вместо бюллетеня можно выпускать первый, специальный номер стенной газеты, которая впоследствии станет органом кружка. Через бюллетень или стенную газету проводится своеобразный конкурс, последствия которого объявляются на первом заседании кружка. Формы, методы и приемы работы на занятиях кружка чрезвычайно разнообразны. Они добираются в зависимости от возраста и подготовки кружковцев, темы и цели занятия. Наиболее эффективными являются короткие, увлекательные рассказы учителя о языке, сообщения учащихся реферативного характера, информации о последствиях сбора материала с живой разговорной или книжного языка, наблюдения над специально подобранными и продемонстрированными языковыми явлениями со следующими выводами, интересные беседы, упражнения, лабораторные работы, языковые игры , близости к ним материала и т. д. На занятиях кружка практикуются разного типа творческие работы: зачитывания и написание сообщений лингвистического характера, рассказов об увиденном и услышанном, составление загадок, задач с интересной грамматики, чайнворд, шарад, Метаграммы подобное. Все эти виды деятельности, как и другие, развивают инициативу, сообразительность, творческую мысль кружковцев, планируются на разные занятия так, чтобы избежать однообразия в построении и проведении работы. Кружок украинского языка работает по плану, который составляется на полугодие, но намечается в год. В план кружка вводится не только тематика заседаний, но и все другие виды деятельности. Составляя план, учитель учитывает, либо предварительной подготовки требует каждая тема заседания и другие мероприятия. Удачно составленный план важна для хорошей организации кружка. ЯЗЫКОВЫЕ ПРАЗДНИКИ Отдельную группу внеклассных мероприятий по языку составляют праздника — языковые вечера, утренники, дни, недели, декады, фестивали. Организация их имеет своей целью заинтересовать учеников языке, оживить работу над ней, выявить эффективные формы, приемы ведения внеклассной работы по языку, подытожить последствия ее за определенный период. Пожалуй, самыми эффективными из праздников является фестиваль и неделю (или декада) языка. В обоих из них входят как составная часть (чаще заключительная) языковые вечера и утра. Фестиваль проводится как праздник языка всех школ республики по единой программе. Неделя (декада) языка — это школьное языковое праздник, длящийся в течение 7 (10) дней. Ценность этой формы внеклассной работы в том, что она является массовой, охватывает всех учащихся школы. В настоящее время осуществляются различные языковые мероприятия, направленные на обогащение детей новыми сведениями о языке, углубления и закрепления знаний по программному материала, совершенствования культуры речи, привлечения учащихся к самостоятельной творческой работе над словом во всей его многогранности Неделя языка, на наш взгляд, организовывать удобнее , чем декаду, поскольку подготовка, оборудование школы к празднику проводится в субботу после занятий; на предвыходной день приходится и завершение праздника — итоговый вечер. Будучи одним из эпизодических мероприятий, неделю языка тесно связан с систематической внеклассной работой, особенно с языковым кружком, члены которого должны быть инициаторами и организаторами языкового праздника. Подавляющее большинство мероприятий, определенных в плане недели, организуется и проводится кружковцами. Члены кружка готовят таблицы, игры, оборудуют школу и классы, выступают в роли экскурсоводов, докладчиков, дикторов языковых передач, дежурных «справочных бюро», на постах недели, становятся участниками всех конкурсов, конференций и т. Д. Много работает при подготовке и проведении недели, кабинет. Он в этот период приобретал силу штаба недели, вокруг которого концентрируется повседневная деятельность учителей, кружка и всего ученического коллектива, связанная с праздником. Неделя является своеобразным отчетом языкового кружка и кабинета об их работе. Чтобы неделю речи не был авральным мероприятием, старательно, без спешки готовился, его следует организовывать в конце первого или во втором полугодии, а подготовку вести с начала учебного года. Срок организации недели языка определяется на одном из первых заседаний методического объединения учителей-словесников. Тогда же создается комиссия для подготовки и проведения праздника. Сразу же разрабатывается план подготовки и предварительная программа недели, распределяются обязанности между членами комиссии.

Обсуждение закрыто.