Трансформация познавательных интересов ребенка в учебные

Трансформация познавательных интересов ребенка в учебные Главной целью воспитания всестороннее развитие человека есть, который охватывает умственное, нравственное, половое, правовое и физическое воспитание в их неразрывной связи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Каждое из этих направлений имеет свой смысл и свою задачу. Современная школа нуждается в такой организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учебных заведениях, которая бы обеспечивала надлежащий уровень психического развития детей и вооружала их определенной совокупностью знаний и представлений. В результате у детей формируется психологическая, а именно умственная, как одна из ее составляющих, готовность — непременная предпосылка обучения в школе. Эффективность реализации заключается в том, чтобы обеспечить выполнение главной задачи умственного воспитания детей в дошкольном возрасте — полноценное развитие познавательных психических процессов. Они, в свою очередь, лежат в основе и определяют уровень сформированности познавательных интересов, их глубину и полноту. Следует отметить, что одной из результативных моделей личностно ориентированного подхода к обучению и воспитанию является методика Мария Монтессори. В ее основе лежит идея о том, что каждый ребенок, с ее возможностями, потребностями, системой отношений проходит свой индивидуальный путь развития. Мария Монтессори утверждала, что все, что делают дети, отнюдь не случайно. Не случайно начинают петь или требовать, чтобы игрушка лежала на определенном месте. Она сделала вывод, что дети проходят определенные этапы развития. С двух до четырех лет — время порядка, ребенок требует точного выполнения всех церемоний. Если родители приучили ее к порядку в этом возрасте, то это останется с ним на всю жизнь. Примерно с 3,5 до 4,5 лет детям нравится писать, а с 4,5 до 5,5 детям нравится читать. Только к шести годам дети «впитывают» в себя запахи, цвета, звуки. Каким покажут ей мир взрослые в этом возрасте, таким она его и воспринимать на слух, на зрение, на запах. Ее исследования являются весьма актуальными и важными. Это дает возможность понять и ответить на такой важный вопрос, как: почему дети из неблагополучных семей, часто, подражают своим родителям. Ответ прост — их мировосприятие является искаженным, они не знают другой жизни. И потом если с ними будут работать, даже лучшие психологи, педагоги, то все равно они остаются очень уязвимыми и незащищенными перед внешним миром. Легко могут сойти с правильного пути, забыв наставления своих воспитателей. Чем раньше начать работать с детьми, то лучше получим результат, ведь, их мировосприятие еще не будет искажено. Воспитание эффективно лишь тогда, когда будет опираться на данные наблюдений за ребенком. Ребенок 5-го года жизни не только смотрит, но и видит, не только слушает, но и слышит, пытается глубже познать окружающий мир. Заметным становится интерес не к самому предмету, а к способу его использования, механизма построения, назначения. Ее действия переходят из хаотических в поисковые, умные, проблемные, что является компонентом познавательной деятельности и показателем ее успеха. В психологической и педагогической литературе представлены результаты специальных исследований, в которых освещается роль интереса в учебно-воспитательном процессе. Воспитание активного отношения к знаниям, к науке вообще и к учебной деятельности в частности невозможно без развития любознательности, стремления к знаниям, интереса к познанию. Строгие, категорические требования, наказания, административные меры бессильны, если у ребенка нет необходимости учиться, если познавательная деятельность для нее лишена жизненного смысла. Устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к обучению в школе. Он является основой всей учебно-воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Знание способствуют возникновению, расширению и углублению интереса к действительности. Становление познавательной сферы ребенка как целенаправленной умственной активности и интеллектуальной рефлексии начинается с появлением учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Система учебной деятельности призвана выявлять и развивать врожденные задатки учащихся. Чтобы превратить познавательные интересы ребенка в учебные необходимо найти подход к ней. К каждому ребенку он должен быть индивидуальный. Важно добиться открытости и не дать замыкаться в себе. Прежде всего ребенок должен доверять нам и уважать нас. Одним из интересных на наш взгляд и эффективным подходом к обучению, который может превратить познавательные интересы ребенка в учебные является технология Вальдорфской педагогики. Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвития индивидуальности условия партнерства с учителем, в двоедности чувственного и сверхчувственного опыта духа, души и тела. В центре этой педагогической системы — ребенок, его внутренний, динамичный, многоцветный мир. Учителя вальдорфских школ не ставят своей задачей дать как можно больше знаний. Для них более важно развить в ребенке способности мыслить, чувствовать, творить. Резюме услышанного дети записывают или изображают в виде рисунка. Такой подход важен, ведь дети развиваются, как творческие личности, а к решению всех проблем подходят творчески. Чего нельзя сказать о наших современных школы, давно уже надо реформировать. Обычно детей скорее психологически травмируют. Ведь, начиная с младших классов одни подпадают под категорию «лучшие», другие — «хуже», третьи — «тяжелые». «Нередко детей переводят в категории» трудных «именно из-за неумения или нежелания учителя переступить барьер, отделяющий его от ученика». Полученные знания во многих случаях дети не умеют применить. Особенностью интереса к познанию у детей является то, что в субъективном плане заинтересованность — это внутренняя установка в понимании объекта интереса, направленного на удовлетворение потребности, это в определенной степени удовлетворения, которое проявляется в радостных переживаниях в результате преодоления трудностей, достижения определенных успехов, имеет субъективную значимость для ребенка. Возгласы удивления, восхищения, улыбка, вызванные познанием нового или хорошей оценкой со стороны педагога, глубокое сопереживание в коллективе, взволнованность, восхищение силой художественного образа, приносит эстетическое наслаждение, — все это разные по своей значимости и глубине проявления чувства, пробужденные интересом. Интерес человека, прежде всего, связан с тем, в чем он испытывает потребность, что для самой личности имеет особое значение, составляет существенный жизненный смысл. Только тогда, когда тот или иной предмет, явление, событие, вид деятельности является для человека важными, значимыми, она с особым восторгом узнает его или занимается им. Итак, залогом успешного обучения студентов, учеников есть — привит интерес к этому процессу через развитие творческих способностей ребенка, начиная в дошкольном возрасте и умелой интерпретации в школьном. Список литературы 1. Образовательные технологии: Учебно-метод. пособие. / А. Н.Пехота, А. З. Киктенко, А. Н. Любарская и др.; Под общ. ред. О. М.Пехоты. — К .: А. С.К., 2002. 2. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А.Зязюн, И. Ф.Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.; Под ред. И. А. Зязюна. — М .: Просвещение, 1989. 3. Степанов А. Н., Фицула М. М. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие. — К .: Академвидав, 2005.

Обсуждение закрыто.