Урок чтения 1 класс

Педагогика Урок чтения 1 класс Тема. Ушинский "Лес и ручей» Т. Коломиец «Ручей» Цель: совершенствовать навыки правильно, выразительного чтения. Учить учеников находить в текстах описания, размышления, сопоставлять и сравнивать картины природы, созданные поэтом и прозаиком, развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе. Оборудование: музыка П. И. Чайковского «Времена года» Ход урока И. Организация учеников к уроку. ИИ. Актуализация опорных знаний.

  1. Вступительная беседа учителя.
Сошли снега, шумит вода, Земля повива Земля цветочки выброса Изобилует травка молодая, Все мертвое оживает. Веселое солнышко блестит, Луч искренне сияет, Готок приветливо шелестит, Как будто зовет угостит Ручеек выигрывает (П. Грабовский). — Какие приметы весны вы знаете?
  • Как вы думаете, почему все с нетерпением ждут прихода весны?
  1. Мнимая путешествие.
  • Образ весны привлекал внимание не только поэтов, писателей, художников, но и композиторов. Давайте представим, что мы оказались в лесу. А поможет нам в этом прослушивания музыки П. И. Чайковского «Времена года».
  • Что вы слышите? (Птичий щебет, переливающуюся песню соловья, ковка кукушки, пение синички, радостную песню весеннего ветра).
  • А кто из вас слышал, как журчит весенний ручей?
  • Каким вы себе представляете?
  • Украинская поэтесса Галина Демченко услышала песню весеннего ручья. Послушайте.
Весенние ручейки целую зиму спали, На тепло ждали. А теперь проснулись, звонко запели: Мы ручейки весенние, мы ручейки гласные, Спешим к реке — нашей сестрички ". ИИИ. Сообщение темы урока.
  • Но не все такие оживленные в веселые ручейки. Есть капризные ручейки, которые чем-то недовольны. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением, где именно и рассказывается о таком ручеек.
и V . Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя.
  • Да, действительно, приближается весна. Замечательная и прекрасное время года. Когда оживает природа — появляются первые цветы, возвращаются из теплых краев птицы.
  1. Первичное ознакомление с содержанием текста Н. Д. Ушинского «Лес и ручей» (читает учитель).
  2. Словарная работа:

густыми Невыносимая
Виды беспечно
игривый

  1. Подготовительные упражнения для чтения
а) артикуляционная зарядка (чтение смыслового блока 2-3 предложения на одном дыхании);
  1. Чтение текста учащимися (цепочкой, расслабиться, дождиком, волк и заяц.
  2. Анализ содержания текста
  • О чем этот текст?
  • Чем был недоволен ручей?
  • Какой бывает речь леса? (Ласково).
  • А ручья? (Журчанием, ворчал).
  • Как вы думаете, это обычный разговор или нет? (Сказочная)
  1. Повторное самостоятельное чтение текста учащимися.
  2. Логическая работа (характеристика образов).

Ручей Лес
Нетерпеливый Мудрый
Недовольный Благоразумный
Капризный Умный
Ворчливый Опытный
глупость Ласковый
Заботливый

  1. Чтение текста в лицах.
  2. Чтение стихотворения «Ручей» Т. Коломиець учителем.
  3. Подготовка к чтению.
В развитие бдительности зрения "найди пенек»

День лес ночка
День лез ночка
Пень лес ночка
День лес печь

  1. Словарная робота6 замедлю, пою.
  2. Подготовительная работа к выразительному чтению:
  • общее настроение стихотворения? (Бодрый, веселый)
  • определения тона, темпа, пауз и логического ударения.
Ручей Бежит-шумит ручей. — Эй, не спеши. Куда тебе, малому, в дорогу неизвестную.

А я упрямый никогда несу к реке воду, а там не замедлю к морю доберусь такую робот должен — я море пою.

Темп Сигнал
ускоренный повествовательный предупреждающий
нормальный медленнее поучительный
нормальный ускоренный уверен повествовательный утвердительный
нормальный радостный

  1. Выразительное чтение стихотворения учащимися
  2. Работа над содержанием стихотворения
  • Как вы думаете, с кем разговаривал ручей? (Ветром)
  • Какую работу должен ручей?
  • Как в тексте говорится о его характере?
V . Итог урока.
  1. Работа за вопросами.
  • О чем произведения, которые мы читали сегодня?
  • Для сравнения ручей из текста и ручей из стихотворения.
  • Как нужно относиться к окружающей природе?
  1. Грамматическое задание.
Подберите близкие по значению слова к слову ручей (ручей, ключ, источник).
  1. Легенда о реке Днестр.
Высоко в горах бег веселый ручеек. Гора подарила ему камешек. Через некоторое время гора спросила у ручья, где тот камешек, камешек на дне и он его стер. Отсюда и происходит название реки Дни-стер.
  1. Поэтическая минутка (заключительная).
Свою любовь к природе большая украинская поэтесса Леся Украинка высказала в следующих строках: Берегите природу, дорогие дети, Я к этому всю жизнь вас призываю. Кто безразлично относится к ней, Тот в груди сердечка нет. А если его нет в груди, К природе он равнодушен будет Помните это и я, и ты, имейте в сердце зерна доброты. Эти зернышки будут прорастать, Пение услышите души своей. О природе станете заботиться Верным другом будете для нее.

Обсуждение закрыто.