Требования менеджмента в школьной образовательной среды

Реферат на тему Требования менеджмента в школьной образовательной среды План Образовательная среда Основные типы образовательной среды (по Я. Корчак) Вальдорфская педагогика 4. Концепция Монтессори

  1. Современные взгляды на образовательную среду
Литература 1. Образовательная среда Исследуя условия и факторы развития биологических и социальных процессов, А. Уоттс отмечал: «Если умный организм, то разумным должно быть и его среда». Еще во времена «академии» Платона (386 г. до н. Э — 529 гг. Н. э.) формировались определенные требования к образовательной среды. Под окружающей средой понимается «совокупность условий и воздействий, окружающих человека» (Д. Ж.Маркович). Образовательная среда * — это система воздействий и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении (В. А.Ясвин). Г. А.Ковальов выделяет следующие структурные компоненты образовательной среды: физическое окружение — школьное помещение, его дизайн, размер и пространственная структура учебных помещений, условия для перемещения и размещения учащихся; человеческий фактор — отбор учеников, наполнение классов и его влияние на социальное поведение учеников, особенности и успешность учеников, этнические особенности, качество подготовки учителей, поло-возрастная структура школьного контингента; программа обучения — новаторский характер содержания программ обучения, технологии обучения, стиль и методы обучения, формы учебной деятельности, характер контроля. 2. Основные типы образовательной среды (по Я. Корчак) догматическое образовательная среда — способствует развитию пассивности и зависимости ребенка; карьерный образовательная среда — способствует развитию активности и зависимости ребенка; беззаботное образовательная среда — способствует свободному развитию и предопределяет пассивную жизненную позицию ребенка; творческое образовательная среда — способствует свободному развитию активного ребенка. В первую очередь это касается авторского видения формы организации учебного процесса, методов преподавания основ наук. В начале нашей эры преобладал Сократовский метод эвристических бесед. Понятно, что роль учеников при этом была скорее мнимой, чем реальной: нить разговора была в руках педагога, который не позволял своим ученикам-слушателям отклоняться от нее и умел заранее намечать желаемые для него как вопросы, так и ответы. Это была парадигма манипулятивной педагогики. Настоящей революцией в организации школьного дела стала «Великая дидактика» Я. А.Коменского (1638). "...В течение более ста лет множество жалоб слышно на беспорядок в школах и в методе преподавания ... Когда кто-нибудь частно или в какой-нибудь частной школе что-нибудь и заводил, то успех был мал: или из него смеялись невежды, или его угнетало зависть недоброжелателей, или, наконец, сам, не имея помощи, падал под тяжестью труда . Так до сих пор все осталось бесполезным ".

Выдающийся педагог в этой книге развивает свою систему требований к школе: "Мы же обещаем такую организацию школ, при которой И. Образование должно приобретать все юношество, кроме разве тех, кого Бог лишил разума. ИИ. Юность обучалось бы усьго того, что может сделать человека мудрым, добродетельным, благочестивым. ИИИ. Как подготовка к жизни, это образование должна быть закончена до наступления зрелости. IV. Это образование должно происходить очень легко и мягко, будто сама собой — без битья и строгости или какого-либо принуждения. V. Юность должно получить образовании не кажущуюся, а истинную, не поверхностно, а основательную, то есть, чтобы разумное существо — человек — приучалась руководить не чужим умом, а своим собственным. VI. Это образование не должно требовать больших усилий, а должна быть очень легкой ". Я. А.Коменского считал школу единственной писал по этому поводу «Школа состоит из учеников, преподавателей и их работы.» Радикальные изменения в содержании образовательной среды были начаты выдающимися педагогами Ж. Ж. Руссо, Й. Г.Песталоцци, Д. Локк. Они отмечались ортодоксальным гуманизмом и не вписывались в возможности социальной инфраструктуры того времени. В этих образовательных системах ученик занимал позицию ведомого, его интерес формировался учителем, основной приоритет — авторитет учителя, а лозунг — «Делай, как я». 3. Вальдорфская педагогика Важным событием было открытие в 1919 году в Штутгарте школы для детей рабочих и служащих папиросной фабрики Вальдорф-Астория. Педагогическая концепция вальдорфской школы была разработана известным исследователем творчества Гете и Шиллера, немецким философом и непосредственным руководителем этой школы Рудольфом Штайнером (1861—1925). Концепция основывается на принципах глубокого знания индивидуальных особенностей ребенка, установке целостное воспитание ребенка, достигается постоянным формированием у нее навыков мышления, свободы, силы чувств. Принципиальным с точки зрения Штайнера, является положение о развитии ребенка в режиме семи лет. Педагогическим средой ребенка должно быть все, что формирует восприятие: звуки, цвета, формы, социальные реалии. Такой подход к воспитанию соответствует психологической структуре личности. В вальдорфской школе не настроена на расписание уроков, в котором через каждые 45 минут происходит переход к изучению нового предмета. Здесь, начиная с первого класса, внедрено обучение по «методом эпох» в сочетании с уроками, которые продолжаются 45 минут. Сущность «метода эпох» заключается в том, что преподавание предмета ведется в течение 3-4 недель, с 7:00 45 минут до 9-45 утра. Принципиальным является положение о том, что эффективная умственная деятельность детей имеет место при углубленном проникновении в сущность предмета изучения, это определяет появление интереса, внутренней активности, включение эмоций. Эффективность «метода эпох» заключается в том, что он открывает больше возможностей для умственной концентрации. Особенностью вальдорфской школы является изучение с первого класса двух иностранных языков (английского или французского, русского или английского). От учителей, которые работают в такой школе, требуется умение излагать свой предмет на уровне глубоких профессиональных знаний, так как только качественная профессиональная подготовка гарантирует стабильное чувство уважения учеников к своему учителю. Учителя должны уметь определять темперамент своих учеников, чтобы знать, как лучше разместить их в классе (крайние справа — холерики, у них — сангвиники, крайние слева — флегматики, у них — меланхолики) с целью эффективного усвоения материала.

SildenafilAE.com - Leading UAE Pharmacy having outlets all over in the Emirate

Обсуждение закрыто.