Уход за вышитыми изделиями

Новые информационные технологии и педагогика Бурное развитие информатики и информационных технологий заострил перед образованием задачу расширения практики развивающего обучения, использование новейших технологий обучения, совершенствования образовательных методик. В условиях становления информационного общества учебный процесс рассматривается как средство развития учащихся. А главная задача школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и создать устойчивую мотивацию к обучению, побуждать учащихся к самообразованию, связанной с развитием их творческого и критического мышления. В ряде педагогических исследований последних лет особое внимание уделяется разработке путей формирования мышления, целенаправленному развитию интеллектуальных умений, обучению приемов познавательного поиска, к которым относятся: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, систематизация др. Развитие определенных качеств мышления средствами одного предмета в значительной степени способствует общему развитию мышления учеников. Это не означает, что, например, изучение геометрии развивает и формирует те же качества мышления, и занятия литературой. Информатика же цель научить подходов и способов обработки информации и имеет значительные потенциальные возможности переноса умственной деятельности из одной отрасли знаний в другую. Однако, как показывает школьная практика, учителя сегодня еще много внимания уделяют именно передаче ученикам содержания учебного материала, а развитие их мышления недостаточно. При таком подходе ученик может хранить в памяти большие объемы информации, но не уметь его применить ни в рамках учебного процесса, ни, тем более, в жизненных нестандартных ситуациях. Традиционная система обучения нацеливает учебную среду на линейную модель Знание — декомпозиция — обучение — синтез — знания — контроль. Вместе с тем, во многих случаях, особенно в прикладных предметных областях, целесообразно использовать нелинейные модели, где обучение происходит по схеме: Цель — задача — исследования (познания) — знания — контроль. Управление умственной деятельностью предусматривает последовательное перевода учащихся на более высокий уровень этого процесса. Развития мышления старшеклассников уделяется значительное внимание, поскольку по психологическим исследованиям в этом возрасте у них • формируется активная жизненная позиция; • становится более сознательным отношение к выбору будущей профессии; • резко возрастает потребность в контроле и самоконтроле; • мышление становится более абстрактным, глубоким, разносторонним; • возникает потребность в интеллектуальной деятельности; • растет значимость процесса обучения, его целей, задач, форм и методов; • изменяется мотивация учения, трансформируется соотношение оценки и самооценки.

Таким образом, самосознание старшеклассников переходит на более высокий уровень, проявляется в углублении самоконтроля, самооценки, стремлении к самостоятельности и самосовершенствования. Потребность в саморегуляции, то есть в управлении развитием личности, — важна возрастная особенность старшеклассников, которую необходимо учитывать при организации учебного процесса. Мышление старшеклассников, а значит умение пользоваться мыслительными действиями, следует не только стимулировать, а и развивать. Ученикам старших классов присущ высокий уровень обобщения и абстрагирования, стремление к установлению причин-но-следственных связей и других закономерностей между предметами и явлениями, критичность мышления, способность аргументировать свои убеждения и тому подобное. Эти качества позволяют учителю целенаправленно развивать гармоничную личность, формировать способность творчески подходить к решению каждой конкретной задачи. Педагогическое управление процессом развития мышления учащихся может достичь своей цели лишь при условии обеспечения сочетания тщательно подобранного и дидактическое представленного содержания, адекватных, удачно отработанных методик и действующих социально значимых мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом индивидуальных свойств мышления, способностей, интересов. Для реализации конкретных педагогических задач учитель должен представлять конечные результаты своей деятельности на каждом этапе (уроке). Необходимо так организовать учебный процесс, чтобы он способствовал формированию и развитию умственной деятельности: стимулировал самостоятельное мышление, активизировал процесс обработки новой информации, способствовал установлению связей между знакомым и новым материалом, стимулировал усвоения рациональных приемов учебной деятельности. Новые информационные технологии не раскрывают в полной мере своего учебного потенциала в традиционной образовательной системе, где доминируют дидактические линейные технологии передачи готовых знаний, поскольку стремительный рост информационных потоков объективно не позволяет полностью реализовать принцип передачи всех накопленных знаний в процессе обучения. В связи с этим информационные технологии направляются на нелинейную структуризацию учебного процесса, создает условия для развития у учащихся умений и навыков постановки задач, моделирования, оптимизации, принятия решений в условиях неопределенности, умение самостоятельно добывать знания. В нелинейных технологий относятся: • компьютерное моделирование как основной метод познания; • учебно-проектная деятельность; • мультимедиа и телекоммуникационные технологии; • информационное моделирование; • тестирование; • семинары, конференции, олимпиады, турниры и тому подобное. Главной особенностью нелинейных технологий является постановка учебных целей и задач в предметной области, позволяющие педагогу сформировать экспертный путь их достижения и решения, предложить необходимый инструментарий, методический материал, инструкции, опыт. Моделирование как метод познания является центральным в образовательном процессе, где используются компьютерные технологии. Дидактическим средством обучения с использованием технологии моделирования является учебный проект. Под проектом понимаем четко описанную задачу, которая имеет конечный результат и практическую значимость. Методика учебного проекта предполагает самостоятельное избрание учеником проекта, определение графика его реализации и формами отчета. Продемонстрируем эти теоретические положения на примере изучения информатики. Учебные проекты по информатике, как правило, реализуются на факультативных и кружковых занятиях, при проведении спецкурсов и различных практик, в то время, как атрибутом школьного урока остается последовательное прохождение курса в форме «лекция-практикум». Распространенность проектного подхода в дополнительном и профильном обучении объясняется возможностью (в рамках данной деятельности) Имитировать процессы из реальной жизни, это может быть выпуск школьной газеты, создание Web-страницы, программного средства для обучения и оценки знаний, построение компьютерной модели и тому подобное. Качество усвоения теоретического материала или выполнения практических задач зависит от потребностей и мотивов ученика. Ведь интерес является одним из важнейших факторов восприятия информации. Поэтому метод проектов является мощным педагогическим средством, а проектное обучение активизирует «истинное учение», основой которого является индивидуально-творческое развитие каждой личности, привлечение к этому процессу самого ребенка. Проектный метод, как показывает практика, можно применять на уроках информатики при изучении компьютерных технологий. Например, изучать электронные таблицы, учитывая возраст учащихся и профильность обучения, можно следующим образом. Сначала целесообразно ознакомить учащихся с программным материалом: • Электронные таблицы (ЭТ) и их назначение. Введение и редактирование данных в электронной таблице. Форматирование таблиц. • Введение формул в электронную таблицу. Работа с листами. Обработка табличных данных. • Использование логических функций при обработке табличных данных. • Деловая графика. Построение диаграмм и графиков при работе с ЕТ. • Поддержка баз данных в ЭТ. Составление данных. Поиск информации. Использование простого фильтра. • Использование расширенного фильтра. • Консолидация данных. Сводные таблицы. Важную роль при изучении как теоретического, так и практического материала играют учебные и методические пособия и компьютерная поддержка. А обеспечение численности образовательных технологий, возможности их свободного выбора обуславливает индивидуальный подход к обучению, особенно необходим при изучении информационных технологий с учетом интересов, способностей и профессиональной ориентации старшеклассников. С целью эффективного использования учебного времени и повышения качества усвоения учащимися материала преподаватели лицея «Научная смена» г... Киев, вместе с учителем информатики О. Кузьминською разработали электронный запрос, который можно рассматривать как попытку представления ценной картины методов обработки информации. Электронный запрос представляет собой рабочую книгу в среде Microsoft Excel, где программный материал четко структурирован и изложен в виде отдельных блоков (уроков). Каждый урок содержит определения новых понятий, вопросы для повторения пройденного материала, алгоритмы выполнения основных операций над объектами электронных таблиц, примеры их реализации. Теоретические сведения подкрепляются упражнениями, иллюстрирующие изложенный материале могут быть непосредственно выполнены. Использование системного подхода к учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики с применением новых информационных технологий обучения и метода проектов способствует развитию познавательной активности старшеклассников, их умственных способностей побуждает к самостоятельной творческой работе, самообразованию и самосовершенствованию.

Trusted Indian Online Medical Store - http://levitra.reviews/buy-levitra.html

Обсуждение закрыто.