Традиционные уроки истории в своей конкретизации

Традиционные уроки истории в своей конкретизации План 1. Комбинированный урок: «Население и хозяйство Аттики в VIII-VII вв. До н. э.» 2. Комбинированный урок: «Первый крестовый поход». 3. Урок усвоения новых знаний: «Гражданская война в США (1861—1865)». 4. Урок систематизации и обобщения знаний: «Древний Египет» 5. Урок систематизации и обобщения знаний: «Древний Египет» (урок разработала методист А. А.Янко-Триницька) 1. Комбинированный урок: "Население и хозяйство Аттики в VIII-VII вв. До н. э. Основные задачи урока состоят в том, чтобы объяснить ученикам как в результате хозяйственного развития в Аттике укреплялись социальные позиции аристократии, а крестьяне распахивались, как и почему изменилось правления в Афинах, что стало действовать в интересах аристократии. Для того, чтобы ученики лучше смогли представить себе развитие хозяйства в Аттике в указанный период, необходимо им напомнить особенности хозяйственного развития Аттики в предыдущий период. Лучше всего это можно сделать в ходе беседы. Природные условия и занятия населения ученики могут самостоятельно изучить по учебнику. Создание конкретной представления о развитии садоводства, огородничества, виноградарства, различных ремесел требует образного рассказа учителя и рассмотрения иллюстраций. Разорение крестьян и рост долгового рабства можно убедительно показать с помощью цветных аппликаций. Изменения в структуре управления Афинами ученики лучше поймут на основании сравнения схем управления в гомеровский период и в VIII-VII вв. до н. э. Таким образом структура данного урока включает в себя все элементы процесe обучения: опрос, переход к изучению нового материала, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание), а методы и приемы используются разные: рассказ, беседа, самостоятельная работа с учебником, наглядность. Структура и план урока. А. Формулировка темы урока (вступительное слово учителя). Б. Опрос учащихся (примерно 8-10 мин.): 1. Период в истории Греции мы уже изучили? 2. Почему он называется гомеровским? 3. Время охватывает гомеровский период в истории Греции? 4. Нарисуйте линию времени и отметьте на ней гомеровский период (опрос учащихся происходит в ходе беседы). В. Переход к изучению нового материала (постановка учителем основных вопросов урока).
работы по электромонтажу
Образование государств в Древней Греции мы изучим на примере одной из них — Аттики — Афинского государства. Где же находится Аттика? Какие здесь были природные условия? Чем занималось население? Как и почему менялось положение крестьян и аристократии? Г. Изучение нового материала (примерно 28-30 мин.) 1. Природные условия и занятия населения Аттики (основные методы и приемы: самостоятельная работа учащихся с учебником, беседа с учениками, которая помогает им лучше усвоить этот фрагмент темы). 2. Дальнейшее развитие хозяйства в Аттике (по сравнению с гомеровским периодом), разорение крестьян (основные методы и приемы: объяснение, рассмотрение иллюстрации, работа с аппликациями). 3. Аристократы и демос (основные методы и приемы: зачитывания отрывка из книги «Древняя Греция», использование условной наглядности структурная схема состава населения Афин). 4. Управление в Афинах — господство аристократов (основные методы и приемы: использование схематической наглядности — схем управления в гомеровский период и в VIII-VII вв. До н. э .; обобщение учителя (о сущности государства, возникшего в Афинах). Д. Закрепление (4-5 мин.) (основные методы и приемы: беседа: 1.В результате земли крестьян переходили в собственность аристократов? 2. Какой была судьба тех крестьян, разорившихся? 3. С кого состоял демос в Афинах? 4. В чем заключалась разница между богатым и знатным в Афинах?). Е. Домашнее задание. 3. Комбинированный урок: «Первый крестовый поход» Цель урока: Создать представление о Первый крестовый поход как о событии, которое вызвано совокупностью ряда нерелигиозных причин. Задача урока: а) образовательные: сформировать у учащихся понятие «крестовый поход», «крестоносцы»; выявить причины Первого крестового похода для различных слоев населения; результаты и последствия похода; создать представление о государствах крестоносцев на Востоке; б) развивающие: продолжать развивать умение отличить повод от причины происшествия; работать с текстом параграфа учебника и документа; умение работать с исторической картой; в) воспитательные: продолжать формировать у учащихся веротерпимость и толерантность по отношению к людям других вероисповеданий. План урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний, объявление новой темы и домашнего задания. 4. Изучение нового материала: а) выступление папы Урбана II в в Клермоне; б) причины Крестовых походов; в) поход бедноты; г) поход феодалов; д) государства крестоносцев. 5. Закрепление изученного материала. Список материалов и оборудования урока И. Карточки с дифференцированными заданиями: Карта №1 (задание, которое оценивается в 3 -4 балла) 1. В каком году христианская церковь разделилась на Западную и Восточную? Как по-другому называется Западная церковь? Восточная? 2. Почему католическая церковь была очень богатой? Перечислите источники ее богатства. Карта №2 (задание, которое оценивается в 7-8 баллов) 1. Назовите причины разделения христианской церкви на западную и восточную? Какие различия существовали между Западной и Восточной церквями? 2. Кто такие Григорий YII, Генрих IV, Иннокентий ИИИ? Чем они известны? Карта №3 (задача, оценивается в 11-12 баллов) Докажите, что в XI-XIII вв. в Европе происходило усиление папской власти. Что такое индульгенция, десятина, реликвия? Что общего между ними? Которые объединяет? ИИ. Тест по теме «Католическая церковь и еретики» Еретики — это люди, которые выступают против католической церкви (так. Нет). В средние века отлучение от церкви называли казнью «без пролития крови» (да, нет). Инквизиция — это название религиозного обряда (да, нет). Председателем католической церкви был император Священной Римской империи (да, нет). Преследование еретиков приносило церкви большие доходы (да, нет). ИИИ. Учебная карта "Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы ". IV. Карта учебника «Первый крестовый поход». Ход урока: Проверка домашнего задания (15 мин.): 1) Работа с тестами. 2) Фронтальная беседа с учащимися по материалам домашнего задания. Актуализация знаний, объявление темы, плана и задач урока (5 мин.). В ходе беседы учитель задает следующие вопросы: Кроме преследований еретиков, которые еще были доходы в католической церкви? Изучение нового материала (20 мин.). 1) Ученики слушают объяснения учителя, в тетрадь записывают новые понятия: «крестовый поход — это военный поход европейцев на Восток с целью освобождения гроба Иисуса Христа»; «Крестоносцы — это участники крестового похода». 2) Учащимся предлагается прочитать документ «Выступление папы Урбана II в в Клермоне». Вопрос к ученикам: Какие выводы сделали для себя европейцы после этого выступления? Можно сказать, что большинством принявших участие в крестовых походах действительно двигало желание освободить гроб Иисуса Христа? Освобождение гроба Иисуса было причиной похода или поводом? Учитель: "Давайте теперь выясним истинные причины, что многие люди приняли участие в крестовых похода? При этом следует учитывать, что для разных слоев населения походы были не совсем одинаковыми. Откроем учебник на стр. 114 и прочитаем п.2 "Кто отправился в крестовые походы? «После того как ученики прочитали учитель задает им вопрос:» Кто шел в крестовые походы? Почему? " После того как ученики ответили (крестьяне и феодалы) учитель задает новый вопрос: "А была материально заинтересована католическая церковь в крестовых походах? После рассмотрения этого вопроса учитель продолжает объяснения (рассказ о захвате крестоносцами Иерусалима ведется с использованием художественного текста (Художественно-историческая хрестоматия). Вопросы ученикам: "Как вы думаете, освобождение христианской святыни служит оправданием жестокостям крестоносцев? Какими по вашему мнению должны быть отношения между представителями разных религий? Учитель продолжает объяснение (рассказывает с использованием настенной карты о государствах крестоносцев, об их населения, социальные отношения, внешнюю политику). Вопрос к ученикам: «Получили участники крестовых походов то, к чему стремились?» После ответов учащихся учитель делает вывод.

Обсуждение закрыто.