Методика преподавания украинского языка с использованием народных сказок (напуковий реферат)

Научный реферат Методика преподавания украинского языка с использованием народных сказок Рассказывая о приключениях четвероногих и пернатых персонажей, такая сказка, по выражению И. Я. Франко, «подмигивает одной бровью на людей». Для маленьких детей доступные поучительно-развлекательные сказки о животных, позволяющие им самим легко сделать выводы о том, что хорошо, а что плохо. Из таких сказок, как «Котик и Петушок», «Господин Коцкий», «Коза-дереза», «Колобок», стоящих перед малышами разные характеры животных, раскрываются в тех или иных жизненных ситуациях.
стейк из свинины рецепт

Доверчивый, не слишком умный Петушок, преисполненный собственного достоинства, а на самом деле трус господин Коцкий, хищная лживая Коза, хвастун Колобок и другие сразу разгадываются детьми, и у них возникает доброжелательное или осуждающее отношение к этим персонажам. Среди поучительно развлекательных сказок выделяются так называемые кумулятивные, или надоедливые. Построенные преимущественно на диалогах, что является важным средством характеристики персонажа, по интересным принципом введения все новых лиц, включаемых в разговор и участвуют в событиях, эти сказки не имеют такого динамического сюжета, как большинство других. Здесь действие через постоянное повторение основных событий произведения разворачивается даже замедленно / «Колобок», «Перчатка» /. Детей они привлекают ситуативной разнообразием, в основе которой движение — мышка бежит, лягушка прыгает, волк идет, колобок катится — и постоянное пополнение коллектива. Самохарактеристика, что дается точными эпитетами-приложения: мышка-шкряботушка, лягушка-скрекотушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и т. д .; звукоподражания голоса животных: хро-хро-хро / кабан /, гав-гав-гав / собака / помогают детям представить каждое животное / «Рукавичка» /. Нет такого аспекта воспитания, который не отразился в сказке. Но чаще всего речь идет о том, какая большая польза и удовольствие бывает от работы, что хорошо, а что плохо. Не раз в таких сказках, как впрочем, и в народных трудовых песенках для детей, детализируется процесс труда, в средством моральной оценки персонажей. Например, в сказке «Колосок» мышат звали Круть и Траляля, потому что они только крутились-вертелись, петушка — Голосистое Горлышко. На рассвете петушок будил всех песней, а потом принимался за работу. И вот Петушок нашел колосок. Найденный колосок нужно было обмолотить, из зерна намолоть муки, замесить тесто, испечь пирожки. Ленивые, легкомысленные мышки знали одно: «Только не я, и не я». «Не за что таких лодырей пирогами угощать», — резюмирует сказка. Трудолюбие всегда награждается — такая мораль сказки. За этим стоит народная мудрость: «Кто не делает, тот не ест». Читая сказку, дети понимают, что труд обогащает нытье человека. В то же время они узнают, какой долгий путь проходит эта маленькая Паляничка, прежде, чем попадет к нам на стол. В сказки о животных не раз включаются песенки, стихотворные импровизации / поет, вызывая петушка из дома, лисичка; поет котик у лисий ворот / — они соответствуют духу детского фольклора. В такой сказке, как «Коза-дереза», песенки выступают средством характеристики персонажей. В переплетении прозаического и стихотворного текста видится эстетическое чутье, педагогический талант народа, сознательно драматизировал материал сказки, предоставляй ему черты сценичности, игрового характера. Своеобразной поэтичности сказкам придают частые повторы одних и тех стилистических формул. Сказки о животных не раз имеют интересный приключенческий сюжет. Они нравятся детям своей необычностью, непохожестью к тому, что они знают о настоящих птиц и зверей. Счастливые конечности их соответствуют жизнерадостности школьников. В сказках о животных много юмора. Эта прекрасная качество развивает у учащихся чувство реального и просто развлекает их. В начальных классах школьник и знакомятся с сказками о животных: «Волк и козлята», «Лиса и еж», «Кот и пес», «Дружеские звери», «Волк и олень», "Петух , собака и лиса ". / См. Приложение 1 / Волшебные сказки, как и художественные произведения писателей с фантастическими сюжетами и образами, имеют детей необычный влияние — на их воображение и на развитие поэтического мышления, речи. Детей увлекают чудесные превращения, сногсшибательный развитие событий, огромные возможности героев — преодолевать пространство, побеждать трудности. А что главным персонажем выступает часто не самый сильный, самый, а бывает, что совсем юный герой, то все это создает в сказке атмосферу, полную актуального, радостного ощущения силы, доброты, смелости, несокрушимости. Положительный образ волшебных сказок многолик. По внешнему виду, происхождению, по всей своей биографией он необычный. Это Котигорошко, Чабанець, Никита Кожемяка. Многие герои волшебных сказок является воплощением мощных сил и явлений природы, например, Вернидуб, Вернигора, Крутиус — хорошие помощники положительного персонажа / «Летучий корабль» /. В волшебных сказках особенно чувствуется глубокий водораздел между положительными и отрицательными персонажами. Соответствии с образом жизни и поведения им достается награда и наказание. Герои испытывают необыкновенных приключений, не раз приводят их к смерти, но живущая и целебная вода возвращает жизнь, молодильные яблоки — силу й молодость, конь-добротворець способен не только защитить, но и добыть для своего хозяина желанную победу " В волшебных сказках много преобразований — живые существа могут переходить в этих сказках в совершенно другой органический состояние / стать лягушкой, конем, колодцем /. В этом нашли отражение анималистические взгляды наших предков, впоследствии благодаря трудовой деятельности человека, познанию им мира превратились в поэтические образы, фантастические рассказы. Характеры героев оказываются, как правило, в поединке с темными силами. Мощные змеи, ведьмы, Ох, Гайгай — все они испытывают неминуемого поражения, потому что справедливость не на их стороне. Против них выступают юноши, наделены или невероятной силой, или чрезвычайным умом, храбростью, юноши, которым помогают и родная земля, й товарищи, невесты, добрые бабушки и дедушки, способны творить чудеса, и звери, благодарны за спасение,? различные чудо-предметы. В волшебных сказках преобладают острые конфликты, возникающие между положительными и отрицательными персонажами и приводят к соревнованию не на жизнь, а на смерть. Отсюда и особенности сюжета такой сказки, *? композиционного построения. Начинается она обычно с завязки, что программирует конфликт и с которой становится понятно, какие тяжелые испытания ждут героя на выбранном пути. Герой ставит перед собой непростые задачи — освободить из неволи прекрасную Невольница, сестру, мать, уничтожить опасного врага, смерть которого спрятана на дне океана или в какой животному, вещи. Гиперболизация положительного персонажа, его поступков, результатов деятельности — основное средство характеристики: если сила, то колоссальная, если ум — большой. Высокими моральные качества, среди которых выделяется самоотверженность и готовность к самопожертвованию. Иногда герой поднимается до высокого долга защитить свою кратное перед нашествием злейшего врага / «Никита Кожемяка» /.

Обсуждение закрыто.