Ученический самоменеджмент в условиях креативного образовательного процесса часть 2

При разработке дневника автор исходил из того, что сначала ученик как исследователь собирает и анализирует информацию, которую нельзя не принять во внимание при дальнейшем программировании , планировании, организации своей деятельности, то есть самоуправлении разнообразной личной деятельностью. В частности следует учесть важнейшие события года в деятельности учебного заведения и класса, расписание уроков и других видов занятий, время проведения государственных тематических аттестаций и тому подобное. Программа — это письменный краткое изложение мечты или жизненной стратегии, а план — это конкретные дела, которые нужно сделать, чтобы она стала реальностью. Чтобы не растеряться и спокойно действовать, следует разработать циклограмму недельной занятости, режим дня. Чтобы избежать убыточности нагрузки, нервозности, переутомления, а то и болезни, рекомендую постоянно учитывать имеющиеся личные ресурсы и интеллектуальные, творческие, физические способности. По мере выполнения всего задуманного важно определять уровень творческого развития, динамику учебной успешности, индекс соматического здоровья и показатели физического развития. Постоянно философски задумываться над своим жизненным статусом, имиджем и авторитетом среди коллег, близких и родных. На этой основе формировать в сознании, как в зеркале, представление о себе, то есть собственную «Я-концепцию». Чтобы осознавать личный уровень достижений в учебной деятельности, советуем постоянно ориентироваться на общие и специальные критерии оценки. При обращении к учителю в урочное и внеурочное время, на часах консультаций по решению того или иного вопроса, очень ценно лично определять уровень своих достижений, осуществлять самооценку и самооценку. Рекомендую, руководствуясь результатами самооценки и оценкой учителей, родителей и коллег постоянно обращайся к самоанализу, проявляя причинно-следственные связи между тем, как действовал — причиной и результатами деятельности — следствием. Ищи новые и интересные дела, творчески действий, находя решения проблем, и тем самым родись на свет не только как биологическое существо, но и как самодостаточная творческая личность. Именно это сделает тебя свободным и по-настоящему счастливым, нужным государству, родным и близким. В моем обращении к тебе много новых понятий: концепция, миссия, программа, циклограмма и т. п., а поэтому при пользовании дневником могут возникать некоторые сложности. Исходя из необходимости формирования научного стиля деятельности и помощи тебе, мной была разработана программа спецкурса «Основы творчества», которая может оказать помощь для обучения самообразованию, самосозидание и самосовершенствования личности. В дневнике помещены «золотые россыпи» — короткие высказывания светил науки, литературы, искусства. Ученикам советуем постоянно обращаться к ним, анализируя и выстраивая, как романтику, новую мечту, как крылья, на которых он полетит в счастливое будущее. Но поскольку человек зажигается от других, то советую ученикам искать контакты хорошего общения в коллективе класса, всего учебного заведения, в семье. Потому особое значение все же имеют отношения с мамой и папой. Убеждаем учеников, что именно они являются лучшими советчиками, коллегами и друзьями становления как личности. Рекомендации ученику-исследователю по ведению дневника и научной организации его труда Не следует жалеть времени для ведения дневника. Именно это позволит познать себя, осознать миссию и смысл личной жизни, понять программу и план конкретных действий. Ведение дневника — твое личное дело, а потому проявления наиболее возможную творческую активность, независимость суждений и действий, не допуская в свой адрес любое принуждение и сохраняя свою самобытность и неповторимость. Проявляй потребность в первенстве и лидерстве. Веды записи дневника систематически. Благодаря этому ты осознаешь цели, задачи, методы, средства и динамику личного создание, а может, и сохранишь на всю жизнь твои выдающиеся достижения научного или художественного характера. Заметки делай искренне, а поэтому только те, которые тебе нужны для любых дел, находя наиболее короткие формулировки. Разрабатывая технологию самосозидание, рисует ее как систему, выбирай наиболее весомые план, цель, задачи, средства, обдумывая их реальность достижения и рациональность применения. Своевременно отражай отдельные результаты деятельности в дневнике. Из всего перечня проблем твоей личной жизни старайся выделить наиболее актуальные, приоритетные, главные, не меняя своей человеческой «Я-концепции», человеческой миссии и принципам. Но не отвергай важных мелких, так нужных дел. Иметь большую дело жизни можно только разумно и постоянно приучая себя к выполнению возможно и неинтересного, но необходимого. Чтение художественной и научно-популярной литературы является лучшим средством личного творческого развития: воображения, мышления, речи. овладевает современной оргтехникой: компьютером, принтером, сканером и тому подобное. Не обходит трудности, действий смело, отражая задуманное в программе и плане. При составлении циклограммы взвешенно распределения нагрузки на всю неделю, чередуя умственные виды труда с физическими, разгрузки с напряжением, уменьшая последнее от понедельника до субботы, что является залогом здоровья и гармоничного развития. Уделяй внимание развитию памяти, а потому не включай в дневник мелочной информации. Завершая рабочий день, неделю или учебный год, советую постоянно самостоятельно анализировать свои достижения. Важно по личной инициативе отчитываться родителю о ходе своих дел и их результаты, делиться размышлениями о планах на будущее, мечты и тому подобное. Всегда помни: смело мечтая и стойко веря в себя, ты можешь стать автором рационализации, изобретения, открытия еще в молодые годы, то есть быть полезным обществу, семье и глубоко переживать чувство выполненного человеческого обязанности " связи и удовольствие от жизни. Таким образом, научная новизна нашего подхода в создании условий развития творческих способностей творчески одаренных детей заключается в том, что лицеисты являются главными действующими лицами не только в их использовании, но и в их создании технологии самоменеджмента.

Обсуждение закрыто.