Устный литературный журнал ' я знаю силу слова '

Устный литературный журнал «я знаю силу слова» Организация и проведение устного журнала в школах может иметь несколько разновидностей. Устный журнал имеет целью удовлетворить любознательность школьников, поддерживать ее, сосредоточивать внимание на интересном в литературоведении, помочь ученикам увидеть новое в привычном, почувствовать чарующую силу слова, многогранность тем поднятых и решенных в художественных произведениях зарубежной литературы. Журнал отличается от других мероприятий внеклассной работы широтой информационного уровня, с которым в навязчивой форме могут ознайрмитися ученики разных возрастных групп. Выделяют журналы двух типов: тематические, если они раскрывают одну тему и обзорные, если они освещают самые разнообразные вопросы различных тем. Форма проведения такого журнала могу включать разнообразные элементы заинтересованности: наглядность (оформление выставок, литературы, иллюстрации к выступлениям, оформление помещения, где должна проходить мероприятие), инсценировка, проведение конкурсных задач и тому подобное. Устный журнал имеет свое название. Зазвичний его выпуск состоит из нескольких страниц, или быть посвящен раскрытию одной страницы. Номера устного журнала могут быть связаны между собой по смыслу. В таком случае каждый очередной номер доповнюэ предыдущий. Проведение устного журнала требует от учителя труда организаторского характера: назначить ответственного за страницу или разделы страницы; помочь ученикам подобрать нужный журнал, оформить его в нужную форму, найти иллюстрации или подготовить соответствующие работы учениками, найти и подготовить ведущих, есть словесник выступает и режиссером и сценаристом, готовя внеклассное мероприятие такой формы. Успешно устный журнал может функционировать в школах, где работает внутрiшкiльне радио. В таком случае он выходит один-два раза в четверть, в зависимости от его структурного планирования. Работу возглавляет редколлегия, в которую входят ученики-старшеклассники, которые занимаются в литературных кружках, клубах, студии. Один выход в эфир перелистывает одну из страниц устного журнала, или сочетает материалом несколько. представляют материалы организации устного литературного журнала «Я знаю силу слова». Он может иметь такие страницы: — «Мое отношение к писателю» — ученики, педагоги, писатели делятся своими впечатлениями о произведениях, написанные писателем. — "Творчество. Судьба. Эпоха «. &Mdash; предлагается краткий экскурс в биографию и творческую мастерскую писателя. -» Слово поэзии "— читаются поэтические произведения по определенной тематике и собственные произведения учеников i учителей. — «Муза для детей» — популяризируются произведения для писателей о детях и для детей. — «Для сообразительных» — ученикам предлагаются литературные викторины, головоломки, кроссворды, ответы на которые направляются в редакцию. — «Страница-смiшинка» — в этом материале виду школьников предлагаются интересные факты из биографии писателей, которые могут заинтересовать i привлечь их внимание к личности того или иного художника слова. — "брату по перу "— для этой темы подбираются высказывания о писателей, поэтические строки, посвященные отдельным персоналии и их литературным шедеврам. За каждый выпуск, то есть за каждую страницу отвечает один из членов редкогегiи, которые в свою очередь стараются привлечь к работе как можно больше учеников. Корреспонденты присылают в редколлегии свои статьи, повiдiмлення, собственные произведения и отзывы, заявки о желании выступить в программе. ежемесячно редколлегия проводит по школьном селектора беседу «О чем i как писать в наш журнал». Информация, готовится к выпуску, может быть рассчитана на 1-2, а то и все перерыва, в зависимости от цели, поставленной в отдельной страницы и от объема подготовленного учениками материала. В обязательном порядке в творческой группы устного журнала зачисляются ученики, которые умеют выразительно читать, хорошо и правильно декламировать художественные тексты. прпонуе вашей виду перевернуть страницу "Творчество. Судьба. Эпоха ". В данном варианте она посвящается жизни и творчества Марины Цветаевой. Чтец. Рябину рубили утрам Рябина Капала Бранкой Кровь-Капли обильные На виски Рябину Россию С корнем. (пер. Богуславского) Чтец. Красной кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жакрой рябины горькую кисть. Ведущий. Так написала о дне своего рождения Марина Цветаева — одна из самых ярких звезд в созвездии российских поэтов. Горбина навсегда вошла в сложную геральдику ее поэзии. Красная, как огонь i терпко-горькая, провожая осень i открывая этап зимы, она стала символом судьбы, непостiйнои и горько, что горела пламенем творчества но постоянно граничила с зимой забвения. В Крыму, в Коктебеле майские дни 1913 Марина создала широко известный сегодня произведение, ставший своеобразным пророчеством. Чтец. Моим стихам, написаным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В светилище, где сон и фимиам, Моим стихам в юности и смерти, — Нечитанным стихам! &Mdash; Разбросанным в пыли по магазинам / Где их никто не брал и НЕ берет!/ Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Чтец. Моим песню, написанным так рано, Что i не знала я, что я — поэт, Что вырвались, как брызги из фонтана, Как искры из ракет. Что ворвались чертиками утра В святилище, где сон i фiмiам Моим песня о юность i кончины — Нечитанным песня! &Mdash; Разбросанным по разным магазинам / Где не берет никто их i не брал!/ Моим песня, словно драгоценные вина, Придет своя пора (пер. М. Борецкого) Ведущий. Время — большой «испытатель» — i он знает свою работу. Еще вчера имена поэтов, что гремели славой i роскошный репутацией, в одиночку и группами отбывают в небытие. I в то же самое время, насильно отдаленные от читателя, замовчуванi, опальнi, проклятые властью и ее слугами спiвцi оволодiвають вниманием читателей. «I главное — я знаю, как меня будут любить ... через сто лет», — писала Цветаева. Так будет, и стечет много воды, не только воды, но и крови, потому что жизнь Марины Цветаевой пришлось на 10-30 годы нашего катастрофически-жестокого века. Ведущий. Осень 1910 18-летняя гiмназиска, дочь известного ученого, профессора Московского имперской университета Ивана Владимировича Цветаева, отнесли в частную типографиях сборник собственных стихов под названием «Вечерние альбом». В книгу вошли стихи, написанные в 15-17 лет, некоторые еще раньше. Они получили высокую оценку известных поэтов — Волошина, В. Брюсова. Тепло о книге вiдкликнувся М. Гумильов: "Марина Цветаева внутренне своеобразная ... Эта книга — закончил он свою рецензию, — НЕ ТОЛЬКО мыла книга, но и книга прекрасных стихов ". Хотя и казались оценки несколько завышенными, и Цветаева очень скоро их оправдала. Ведущий. Почему книга названа альбомом вечерним? Порог юности — это вечер детства. А детство было прекрасным. Детство и юность поэтессы прошли частично в Москве, а частично за рубежом: в Италии, Швейцарии, Германии, Франции. Она росла i воспитывалась под наблюдением бонн i гувернанток. В 16 лет закончила гимназию и уехала в Париж. В Сорбонi продолжила Заучивание по специальности «старофранцузский литература».

Обсуждение закрыто.