Педагогические условия формирования любви к украинскому языку учащихся средних классов в внешкольное время

Курсовая Работа На тему Педагогические условия формирования любви к украинскому языку учащихся средних классов в внешкольное время ПЛАН.

  1. Введение.
  2. Общее понятие о языке. Развитие речи у детей.
  3. Результаты констатирующего эксперимента.
  4. Педагогические условия формирования любви к украинскому языку учащихся основной школы во внеурочное время.
а) место и значение внеклассной работы в по украинскому языку; б) принципы организации внеклассной работы по украинскому языку; в) развитие интереса к внеклассных мероприятий; г) содержание, формы и виды внеклассной работы по украинскому языку; д) языковые праздника.
  1. Выводы.
  2. Приложения.
Введение. Язык как общественное, историческое явление, тесно связано с духовным, умственным, психическим жизнью людей, имеет большое значение для каждого народа; ней сопровождаются все стороны бытия, процессы познавательной и творческой деятельности, благодаря ей люди общаются между собой, обмениваются мнениями, мыслят, познают окружающий мир, осознают явления, процессы, действия, зависимость между ними. Именно поэтому язык — самое ценное богатство народа, его история, сознание, продукт общественной жизни. Отражая действительность в различных формах его бытия, обеспечивая интеллектуальную деятельность человека (мышление, восприятие, память, воображение), речь тем самым имеет огромное общественное значение. Благодаря ей человечество может хранить во времени достояние умственных способностей, передавать из поколения в поколение опыт, высокие интеллектуальные достижения. Язык является большим средством сближения между людьми, дать возможность человеку быть активным членом общества. Выяснением сути и происхождении языка интересовались давно. Важную роль языка в жизни и культуре народа отмечали выдающиеся ученые и писатели. Язык как важное средство воздействия на человека, как орудие просвещения и воспитания высоко оценивал К. Д.Ушинский. он называл ее «странным педагогом», который „ учит удивительно легко, по какому недостижимо облегченным методом «. „ Среди других предметов изучения нет ни одного такого мере способного развить человека, как изучение языка ...» Потребность овладения языком определяется ее неразрывной связи с мышлением с сознанием и трудовой деятельностью. Почему же возникла необходимость в языке? Да потому, что люди начали работать вместе, коллективно. Что же значит работать вместе? Ведь насекомые или пчелы тоже работают вместе. Да, но не совсем. Ни одно насекомое и ни пчела не думают об общем благе и не планируют своих действий вместе с другими насекомыми и пчелами. Они работают рядом, но не вместе. В противном случае у человека. Люди общественными существами и в процессе своей деятельности вынуждены вступать в речевое общение с целью согласовать свои поступки, обменяться мнениями, выявить определенное влияние друг на друга. Речевое общение всегда осуществляется с помощью какого-либо языка и соответствует фонетическим, словарным и грамматическим особенностям этого языка. Богатая и благозвучный украинский язык. Ею передаются тончайшие оттенки мыслей и чувств слушая язык ежедневно мы часто вдумываемся в ее особенности, воспринимаем слова, как нечто обычное, само собой разумеющееся. А между тем речь — одно из чудес, созданных людьми. Она отражает душу народа, его историю. В нашем языке есть немало интересного и удивительного. Множество на первый взгляд будничных слов таит в себе какую-то тайну. Каждое употребляемое нами слово имеет свою судьбу, свою историю. А чтобы знать язык, глубоко понимать высказанные мысли, умело пользоваться звонким и громким родным словом, надо интересоваться им, любовно изучать и анализировать каждое слово, воспитывать в себе интерес к родному языку, учиться понимать ее красоту. Необходимо работать над словом. Ведь глубокие знания родного языка, владение им — один из важных признаков высокой культуры и образованности человека. „ Людям нужно давать науку на том языке, — писал С. Ефремов, — какой народ говорит — его собственным, а не чужим, взятыми в долг словом ", потому что, — продолжает ученый, — „ трудно учиться на чужом языке, и нет в мире, как по-своему к науке той браться, что каждое тебе слово свое было, родное, чтобы каждое до ума прилегло и к сердцу приговаривал ". Развитие государственности в Украине обусловила новые тенденции развития образования. Появилась настоятельная потребность общества в творческих, деятельных, талантливых, интеллектуально и духовно развитых граждан, которые в совершенстве владеют родным языком. Предметом особого внимания каждого педагога должно быть использование в работе таких средств, методов и форм обучения, направленных на развитие критичности и самостоятельности мышления, любознательности, изобретательности, самостоятельности и тому подобное. Существенно повысить эффективность развития интеллектуально-эвристических способностей можно только в том случае, если постоянно использовать в процессе учебно-воспитательной деятельности творческие задания: написание сказки, стихотворения, рассказы. В процессе работы учащиеся применяют полученные знания, умения и навыки, варьируют известные способы деятельности. Отсюда, формирования творческих способностей возможно в творчестве, через решение разнообразных творческих задач. Но чтобы направить человека к такому виду деятельности, необходимы так называемые „ потребности на создание ". Имеется в виду определенный эмоциональный настрой, мотивация, установка, степень собственной активности личности. Без всех этих компонентов невозможно возникновение творчества. Если мы хотим развивать творческие способности учащихся, должны соответственно организовывать работу по изучению языка. „ Преподавание языка — это мастерство создания человеческой души, потому что она нежная, тончайшим диткненням к сердцу ребенка. Преподавание языка — это и обществоведение, потому что в слове запечатленные века жизни и борьбы народа, его мужество и слава, надежды ", — говорил В. А. Сухомлинский. Учитель-словесник призван воспитывать у учащихся любовь и интерес к слову, учит заботиться о яркости, выразительность и точность языка, развивает мышление, творческие способности, влияет на эстетические убеждения, формирует внутренний духовный мир ребенка. Все эти сложные учебные воспитательные задачи осуществляются не только во время урока, но и в процессе внеклассной работы. Общие понятия о языке. Развитие речи у детей . Без обмена мнениями с помощью языка люди не могли бы наладить совместной трудовой деятельности, необходимой для создания материальных благ. Без языка было бы невозможным общественное производство, а следовательно, не могло бы существовать и само общество. Играя такую важную роль в жизни общества, язык вместе с тем является продуктом общественного развития. Словарный состав, так же как и грамматический строй того или иного языка, создается не отдельным человеком, а народом и изменяется в процессе исторического развития народа. Человек, начиная с раннего детства, постепенно усваивает слова и грамматический строй языка, на котором говорят все окружающие. Речь является деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом с помощью языка. С помощью языка (внутренней и внешней) осуществляется также человеческое мышление. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счет своего вузькоиндивидуального опыта, но и путем усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Язык устная и письменная играет решающую роль в овладении наукой и культурой, в образовании и воспитании человека.

Обсуждение закрыто.