Традиционные уроки истории в своей конкретизации часть 2

Закрепление изученного материала (3-4 мин.). Вопрос к ученикам: "Какое событие дало толчок к началу первого крестового похода? Что привлекло внимание людей в выступлении в выступлении папы Урбана II в? Почему поход получил название «Крестовый»? Повод был найден для начала похода? Кто отправился в поход и почему? Какие причины были общими у различных слоев населения? Когда и как начался Первый крестовый поход? Почему поход бедноты завершился неудачей? Почему поход феодалов завершился успехом? Покажите путь крестоносцев по карте. Какими были последствия Первого крестового похода. Учитель выставляет и комментирует оценки урок. 4. Урок усвоения новых знаний: «Гражданская война в США (1861—1865)» Основные задачи урока: показать, что рабство и политическое господство рабовладельцев тормозили развитие рыночной экономики США; что гражданская война в США была буржуазно-демократической революцией, направленной против рабовладельческого хозяйства и власти рабовладельцев; ученики должны усвоить, что гражданская война устранила это основной тормоз, сдерживало демократическое и хозяйственное развитие страны. 1) Актуализация опорных знаний учащихся (ученики в беседе с учителем вспоминают сущность и основные результаты процесса создания США). 2) Мотивация учебной деятельности школьников. 3) Сообщение ученикам темы, цели и задач урока. 4) Восприятие и осознание учениками нового материала Структура и краткое содержание урока: 1) Предпосылки гражданской войны в Северной Америке (основные методы и приемы: рассказ учителя и элементы беседы). 2) Начало гражданской войны и ее ход (основные методы и приемы: объяснение учителя, использование фрагментов из документов, использование наглядных пособий (учебной карты, иллюстраций учебника). 3) Значение гражданской войны в США для этой страны (основные методы и приемы: разъяснение учителя) 5) Осмысление учащимися знаний. 6) Обобщение и систематизация знаний. 7) Подведение итогов урока. Домашнее задание (Давая домашнее задание учитель рекомендует ученикам обратить внимание на вопросы плана урока и сравнить войну за независимость североамериканских колоний и гражданскую войну в США (политическая обстановка, причина и характер войн, расстановка социальных сил их роль в борьбе, результаты войн). На конкретных примерах показать, что гражданская война в США была видом буржуазно-демократической революции, в которой население Севера продемонстрировало преимущества демократии, рыночных отношений, индустриального развития). 5 . Урок систематизации и обобщения знаний: «Древний Египет» (урок разработала методист А. А.Янко-Триницька) А. А.Янко-Триницька указывает: " На этом уроке я хочу проверить, как ученики поняли причины хозяйственного развития страны, возникновения социального неравенства и государства; ставлю перед собой задачу — углубить это понимание, хочу закрепить представление о восточной деспотии, об основных классах древнеегипетского общества. Параллельно провожу работу по созданию у учащихся верных временных представлений. К уроку предлагаю подумать над вопросами: "Почему стало возможным и необходимым использовать труд рабов в Древнем Египте? Почему род распался на семьи? Почему и в чьих интересах было создано государство? «Задаю также повторить даты из истории Древнего Египта. На уроке использую учебные картины:» Храмовое хозяйство «,» Построение пирамид ". На уроке беседу с учениками совмещаю с их самостоятельной деятельностью с учебником, тетрадью (ученики отвечают на вопросы учебника, повторяют понятия записаны в тетради). Все осуществляется в следующей последовательности: Ознакомившись учеников с задачами урока, задаю вопрос о природных условиях Древнего Египта, о том, как, какими орудиями труда осуществлялись сельхозработы в стране. В процессе беседы подчеркиваю большую роль труда в хозяйственном развитии страны. Когда ученики рассказывают о жизни людей в Древнем Египте задаю им вопрос: «Каким образом знать заставила работать на себя рабов, крестьян и ремесленников?» «Какая разница между крестьянами и рабами, между знатными людьми и жрецами?» В последнее на уроке рассматривается вопрос о причинах гибели Древнеегипетской государства. Литература:

  1. Берельковский И. В., Павлов Л. С. История. Методика преподавания. — М., 2001.
  2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Методическое пособие по истории средних веков. — М., 1992.
  3. Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе. — М., 1968.
  4. Годер Г. И. Методическое пособие по истории древненго мира. — М., 1977.
  5. Книга для чтения по истории средних веков / Сост. Н. И.Запорожец. — М., 1990.
  6. Методическое пособие по новой истории / А. П.Аверьянов и др. — М., 1985.
  7. Янко-Триницкая А. А. Обобщающий-повторительные уроки истории. — М., 1977.

Обсуждение закрыто.